Перевозчики протестуют против платных дорог
Несколько десятков грузовиков выстроились в колонну на обочине трассы Новосибирск-Омск в знак протеста против введения платы за проезд по федеральным трассам. Акция протеста вызвала на выезде из Новосибирска большую пробку.
Несколько десятков большегрузных грузовиков, выстоившихся в крайнем правом ряду трассы Новосибирск-Омск в районе Толмачева, спровоцировали многокилометровую пробку. Такие последствия возымела акция протеста против введения платы за проезд по федеральным трассам. Согласно постановлению российского правительства, таковая плата в размере 3 рублей 73 копеек за километр вводится с 15 ноября. Заниматься взиманием платы должна компания-концессионер "РТ-Инвест Транспортные системы". Однако, по мнению участников акции протеста, компания фактически провалила подготовку, не обеспечив перевозчикам необходимых условий.
"РТ-Инвесту сегодня, наверное, надо иметь смелость и открыто сказать, что они опоздали с запуском данной системы, - говорит председатель правления Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Алексей Лядусов. - Сначала нужно было выдать трекеры – примерно месяц назад, чтобы увидеть работоспособность самой системы…"
Именно ситуация, когда приборов-трекеров нет, нормальных дорог нет, а огромные штрафы за нарушение есть, и вывела протестующих на "большую дорогу": "В данный момент в Новосибирске, по крайней мере, я не знаю, кому выданы так называемые трекеры, которые позволяли бы нам ездить и автоматически считывали бы километраж… Предлагают работать по маршрутным картам – вариант абсолютно неприемлемый для нас…"
Сами водители предпочитают не митинговать, а работать. Но правительство просто не оставляет им выбора, говорят они. Многие транспортные компании и частники уже находятся на грани выживания. По словам перевозчиков, тотальные сборы за проезд могут привести к росту тарифов и, по цепочке, к росту розничных цен.
Региональные власти видят от новых сборов только пользу – деньги, собранные с перевозчиков пойдут на региональные мегапроекты. Если удастся выиграть конкурс.
"Планируют сейчас до 40 миллиардов рублей этот фонд создать, и на конкурсной основе выделять регионам на софинансирование крупных автотранспортных проектов, - пояснил накануне акции протеста губернатор Владимир Городецкий. - Мы сейчас пытаемся, чтобы попасть одними из первых по поводу четвертого моста…"
А перевозчики пытаются апеллировать к здравому смыслу. Мы готовы платить, говорят они. Но для этого нужны понятные правила, отработанная система и вменяемые расценки – хотя бы на уровне 97 копеек за километр вместо нынешних неподъемных почти четырех рублей.
"Ну, я не знаю… Шахтеры в свое время садились на рельсы, значит, мы будем садиться на дорогу!" - разводит руками Евгений Демченко.
А в идеале, говорят в водительской среде, было бы отложить введение сборов на полгода, а время это использовать на подготовку. Иначе новые акции протеста могут не заставить себя ждать.
Автор: Андрей Маланов
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ