Внутренняя оборона Севастополя
Законодательное собрание Севастополя заявило о недоверии правительству города и губернатору.
Безотчетный период
Депутаты Законодательного собрания Севастополя рекомендовали губернатору города Сергею Меняйло отправить в отставку правительство. Соответствующее постановление принято 1 февраля на внеочередном заседании парламента.
Позднее действующий спикер парламента Алексей Чалый заявил СМИ, что рекомендация отставки относится не только к правительству, но обращена также к самому губернатору как главе исполнительной власти.
Губернатор не присутствовал на внеочередном заседании, несмотря на то что в его ходе ожидалось слушание отчета о работе правительства за истекший период.
Исходя из норм городского законодательства, правительство Севастополя должно представлять отчет в установленные сроки. Однако они постоянно срывались по тем или иным причинам. В последний раз Сергей Меняйло отказался представить отчет, сославшись на размытость требований депутатов.
"Учитывая, что Законодательное собрание Севастополя не определилось, какой именно отчет и за какой именно период оно запрашивает у губернатора Севастополя, а также учитывая, что правительство Севастополя было сформировано в декабре 2014 года, а следовательно, постановка вопроса о его деятельности начиная с апреля 2014 года некорректна, я вынужден до устранения вами всех указанных нарушений отозвать ранее внесенный документ — отчет губернатора Севастополя об итогах деятельности правительства Севастополя за 2015 год", — говорится в письме Меняйло депутатам.
Документ-отчет, о котором идет речь в письме, был направлен в Законодательное собрание в прошлом году. Он представлял собой статистическую сводку с иллюстрациями и таблицами, которую депутаты отказались воспринимать в качестве отчетного документа. Как сообщил РП депутат ЗакСа Сергей Кажанов, "это хорошая курсовая работа студента первого курса — набор картинок, рассказ о количестве посещений Севастополя президентом, набор цифр без анализа — что это и откуда".
По мнению представителей Законодательного собрания, освещение стратегических вопросов и отраслей в отчете представлено "непозволительно общими фразами", а значительное количество действий, совершенных силами федерального центра, преподносится как достижения городских властей.
Как подчеркивает Сергей Кажанов, власти города по закону обязаны добросовестно отчитываться о своей деятельности, а ссылки на отсутствие регламента являются "юридической казуистикой".
"Даже школьнику, наверное, понятно, что такое отчет о работе и какой у него регламент. Надо в назначенный день прийти и рассказать о своей деятельности, а если возникнут вопросы, по возможности на них ответить", — уточнил Кажанов. Он добавил, что "вместо этого (отчета о деятельности. — РП.) мы занимаемся показательным "хождением в народ", поездками в автобусе и встречами с трудовыми коллективами, имитируя некую открытость. При этом не является секретом, что отношение населения к власти, несмотря на эти действия, негативное. Рейтинг губернатора крайне низок как раз потому, что люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни с теми или иными нерешенными проблемами, возникшими по причине хронически недобросовестной работы правительства".
О качестве работы правительства, по словам депутата, ярко говорит то, что, судя по представленному документу, количество входящих зарегистрированных обращений граждан в разы превосходит число ответов на них.
Бесконечная война
Недоверие правительству стало очередным витком конфликта между исполнительной и законодательной властями Севастополя, в ходе которого депутаты неоднократно пытались повлиять на работу правительства.
В июне 2015 года парламентарии уже заявляли о недоверии первому заместителю губернатора Севастополя Алексею Еремееву. Он, по мнению депутатов, "ничего не понимая в экономике", преуспел лишь "в интриганстве и бесконечном троллинге", в то время как "массовое нарушение законности стало нормой деятельности правительства".
Претензии выдвигались по поводу запутанной структуры правительства с дублированием полномочий, национализации без наличия соответствующей законодательной базы, назначений уполномоченных и некоторых заместителей губернатора, выделения земли в заповедных зонах, бюджетных средств и т.д.
Сергей Меняйло и подвергшийся атаке Еремеев предъявленные обвинения отвергали и отвергают. Как сообщил журналистам 6 июля 2015 года Еремеев, решение Законодательного собрания Севастополя о выражении ему недоверия не имеет юридических последствий. По-видимому, с этим был согласен Сергей Меняйло, так как выражение недоверия действительно осталось без кадровых последствий.
Наряду с прочими претензиями этот инцидент был одним из обширного перечня острых вопросов, которые депутаты предполагали задать губернатору в ходе его отчета перед Заксобранием. Как сообщил РП один из депутатов, существует не менее 50 конкретных аспектов городского хозяйства, "по которым у Сергея Меняйло вряд ли будет, что ответить".
В качестве комментария Меняйло заявил, что "сегодняшнее обсуждение показало, что Законодательное собрание настроено на конфликты и противостояния", в то время как "внутри Законодательного собрания видны серьезные противоречия".
Поводом для такого заявления стало то, что 11 из 24 депутатов не поддержали своих коллег, демонстративно покинув зал заседаний. По мнению представителей этой группы, представленного правительством письменного отчета более чем достаточно и губернатор свои обязательства перед населением выполнил.
Кроме того, Сергей Меняйло и покинувшие зал заседаний депутаты солидарно говорят о том, что есть сомнения в законности и самой сессии, и принятого на ней постановления, так как Алексей Чалый в конце декабря заявил о сложении полномочий руководителя Заксобрания, объяснив это невозможностью выполнить данные избирателям обещания при действующем правительстве города. В связи с этим губернатор пообещал провести юридическую экспертизу произошедшего.