Полный провал или так и задумано? Явка на праймериз в Каменске-Уральском оказалась ничтожно мала, хотя кое-где очереди все же были. РЕПОРТАЖ
Жара и весенне-огордный сезон подвел явку на праймериз "партии власти" в Каменске-Уральском. Да и рекламная кампания в третьем уральском муниципалитете была слабоватая. Если в столице Урала на некоторых участках отмечались очереди, здесь такого на наблюдалось. Правда, пока официальный сайт партии победно сообщает, что "на участках образовались очереди из желающих проголосовать", реальная ситуация все же иная.
Корреспондент Портала KU66.RU побывал в 13.00 на участке в школе № 15. Народу здесь оказалось всего-ничего. Каждые пять минут волеизъявиться подходил примерно один человек.
В 15.00 в школе № 19 ситуация повторилась.
Во время голосования требовали согласие на обработку персональных данных, затем отправляли регистрироваться в журнале. Данные в журнал заносили менее чем за минуту. Каких-то особых нарушений замечено не было. Одна из наблюдающих по телефону озвучила цифру в 217 пришедших на участок человек. Словом, показатель низкий.
Если умножить этот результат на 14 действующих в Каменске-Уральском Свердловской области участков, то в среднем получается проголосовало к трем часам пополудни 3038 человек по всему городу.
Как отмечает Елена Шеремет, пресс-секретарь администрации муниципалитета, очереди из желающих проголосовать все же были — в ДК "Современник", Театре Драмы, в школе № 15 (говорят, здесь с 10.00 до 11.00 была реально высокая явка и по состоянию на 17.00 проголосовало более 500 человек), в школе № 24.
Народ ждали вечером, когда жители вернутся с прогулок и с дачных участков. Однако сенсаций не произошло… Впрочем, сами партийцы говорят, что потребности в большом количестве проголосовавших нет. Ожидалось порядка десяти процентов от каждой территории. К 17.00 в среднем по Свердловской области явка составила порядка пяти процентов (явка по Екатеринбургу составила — 4,57%). Впрочем, у этого голосования была другая цель...
Примечательно, что в Каменске "ЕР" сделала ставку на телевидение, по которому и крутились агитационные ролики. Очевидно: не сработало. Повод имиджмейкерам и пиарщикам задуматься!
Мы узнали у пришедших, для чего и почему они пришли на праймериз. Кто-то пришел по привычке, кто-то хотел опробовать новую технологию, кто-то подумал, что это настоящие выборы и хотел повлиять на будущее, кто-то увидел объявление в подъезде на стенде. А кому-то позвонили с работы и попросили прийти.
При этом любопытный факт: некоторые люди спрашивали, мол, почему другие партии не проводят такие мероприятия? Партийцы говорят, что это первый опыт — идет становление нового выборного процесса и поясняют, что накладки и проблемы закономерны — дескать, когда американцы эту систему выстраивали, у них тоже были сложности...
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ