Муромские понтонеры навели мост через Оку в зимних условиях
На момент наведения переправы толщина льда составляла около полуметра. Общая длина понтонного моста превысила 100 м. В условиях, приближенных к боевым, была осуществлена переправа по мосту тяжелой инженерной и боевой техникой с одного берега Оки на другой. На учение привлекалось более 100 военнослужащих, было задействовано около 30 единиц вооружения и военной техники. Мост через замерзшую Оку наведен с применением понтонного парка ПП-2005М , поступившего в соединение в конце прошлого года . Он является последним достижением в области мирового понтонного мостостроения. При наведении моста военнослужащие впервые были экипированы в новый костюм для понтонеров – комплект ветроводозащитный утепленный. Он имеет более совершенные характеристики по сравнению с существующим костюмом — улучшена функциональность, повышена прочность, уменьшен вес. Страховочный жилет с бронезащитой "Корсар-МП" из состава комплекта костюма понтонера предназначен для использования военнослужащими в качестве специального средства для поддержания на поверхности воды за счет элементов, имеющих положительную плавучесть, и для обеспечения защиты от пуль и осколков. Справочно: Понтонно-переправочные подразделения инженерных войск Вооруженных Сил РФ в рамках государственного оборонного заказа оснащаются новейшей техникой для наведения переправ через водные преграды.
В конце 2016 г. понтонно-переправочный батальон 28-й понтонно-мостовой бригады центрального подчинения (Муром, Владимирская область) получил полный комплект понтонного парка ПП-2005М , являющегося последним достижением в области мирового понтонного мостостроения (42 автомобиля с речными и береговыми звеньями, катерами на базе КамАЗ-63501). В последующие три года планируется оснастить такими парками еще три батальона этой бригады.
Мосты и паромы, собранные из понтонного парка ПП-2005М, обеспечивают переправу гусеничной и колесной техники, включая особо тяжелые образцы, при высоких скоростях течения, ветровом волнении, а также в зимних условиях.
В понтонном парке ПП-2005 реализованы новейшие конструктивные решения. В сравнении с понтонным парком ПМП, традиционно имеющим славу лучшего в мире, в состав парка ПП-2005М включены новейшие средства моторизации – моторные звенья, палуба которых оснащена встроенной проезжей частью, а борта – стыковыми устройствами, что позволяет использовать моторные звенья непосредственно в составе моста или парома.
Грузоподъемность моста составляет до 120 т при его длине из комплекта парка – 268 м. Данный парк применяется при скорости течения реки до 3 м/сек и волнении до 3 баллов. Ширина проезжей части — 14 м. Время наводки моста – до 1 часа. Количество пропусков гусеничной техники до полного капитального ремонта – 3 тыс. раз.
Такие же понтонные парки поступают в 12-ю отдельную инженерную бригаду Центрального военного округа (пос. Алкино, Бурятия) и 11-ю отдельную инженерную бригаду Южного военного округа (Каменск-Шахтинский, Ростовская область). Опубликовано MUROM.ru по материала д епартамента
информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ