Курганская область - В областном чрезвычайном ведомстве состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики
В ходе мероприятия рассмотрели вопросы совершенствования форм и методов работы в рамках внедрения риск-ориентированного подхода и снижение административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций, а также проблемные вопросы, возникающие при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе по вопросам дублирования подачи светового и звукового сигналов систем пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
Обсуждения, проходящие под руководством начальника Главного управления МЧС России по Курганской области полковника внутренней службы Олега Рожкова, состоялись 15 августа. В них приняли участие представители общероссийских общественных объединений предпринимателей, органов исполнительной власти Курганской области, а также представители организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области обеспечения пожарной безопасности.
В ходе ответов на вопросы присутствующих, временно исполняющий обязанности заместителя начальника Главного управления МЧС России по Курганской области – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы подполковник внутренней службы Константин Кондратов пояснил, что "…в соответствии с принятием постановления Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ" Главным управлением сформированы перечни объектов защиты с учетом категорий рисков.
На территории области взято на учет 16 тысяч 091 объект защиты, в том числе: категории высокого риска - 1117 объектов, количество проверок на 2017 год – 279, периодичность 1 раз в 3 года; значительного риска (объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным и уникальным; объекты критически важные для национальной безопасности страны, объекты культурного наследия) – 1184 объекта, проверок 48, 1 раз в 4 года; среднего риска (жилые комплексы повышенной этажности, населенные пункты, садовые товарищества, подверженные угрозе лесных пожаров) – 799 объектов, проверок – 1, не чаще чем один раз в 7 лет; умеренного риска (здания, сооружения социальной инфраструктуры по обслуживанию населения с одновременным пребыванием от 50 до 200 человек; жилые объекты до 9 этажей) – 6406 объектов, 10 проверок, не чаще чем один раз в 10 лет; низкого риска (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки) – 6585 объектов, в которых плановые проверки не проводятся.
Применение динамических показателей позволило перевести 6 тыс. 585 объектов защиты в более низкую категорию рисков.
Таким образом, количество плановых проверок на 2017 год по сравнению с показателем 2016 года снижено на 49% (в 2017 году – спланировано 338 проверок, в прошлом году их было 659).
При планировании проверок на 2017 год приоритет по-прежнему отдавался объектам с высоким и значительным риском. Это объекты образования, здравоохранения, социальной сферы, детского оздоровительного отдыха, опасные производственные и критически важные объекты.
Всего на 2017 год спланировано 327 проверок указанных объектов, или 97% от общего количества спланированных.
Внедряются механизмы негосударственных форм оценки соответствия объектов требованиям пожарной безопасности для снижения затрат органа на проведение проверочных мероприятий (независимая оценка пожарного риска, декларирование пожарной безопасности), а также создание системы профилактики правонарушений, консультативной поддержки бизнеса".
Также особое внимание присутствующих было обращено на повышение доли профилактической работы. Так, за первое полугодие текущего года, было проведено 1525 мероприятий по информационному освещению мер пожарной безопасности и необходимых действиях при обнаружении пожара, сотрудники надзорной деятельности приняли участие в более 2000 массовых мероприятий (семинарах, совещаниях с представителями органов управления, руководителями объектов, сходах с населением, инструктивных занятиях с руководителями объектов, ответственными за пожарную безопасность, практических тренировках по эвакуации. Проведено более 600 профилактических обследования объектов, в том числе 392 совместно с сотрудниками органов внутренних дел по профилактике правонарушений, с представителями органов социальной защиты по местам проживания социально неадаптированных граждан, неблагополучных многодетных семей.
Активно проводится работа по замене назначения административных наказаний в виде штрафа на предупреждение. Так, в 1 полугодии 2017 года доля назначенных административных наказаний в виде предупреждения составила 78% от общего числа вынесенных постановлений.
"В результате внедрения нового подхода и установления "надзорных каникул" МЧС России уже сегодня существенно сократило свое "законное присутствие" на объектах защиты и, прежде всего, в предпринимательском секторе. С учетом внедрения риск-ориентированного подхода в планировании, начиная с 2015 года и установления "надзорных каникул", количество плановых проверок сократилось на 73%, внеплановых – на 72%. Таким образом, деятельность МЧС России, направленная на совершенствование законодательства о контрольно-надзорной деятельности ведомства, в том числе в части введения риск-ориентированного подхода, а также принимаемые Главным управлением меры, гарантируют решение поставленных перед нами задач. Это позволит, с одной стороны, обеспечить требуемый уровень защищенности граждан, а с другой – не только снизит административную нагрузку на малый и средний бизнес, но и будет способствовать развитию экономики в целом", - подчеркнул подполковник внутренней службы Кондратов.
В свою очередь, представители бизнеса также положительно оценили динамику снижения административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, приветствовали снижение проверок и констатировали повышение качества контрольно-надзорных функций.