Калужский обком КПРФ. Коммунисты отстаивают честь и достоинство преподавателей и уволенного директора средней школы № 6 г. Калуги
Руководитель фракции КПРФ, председатель комитета по законодательству Законодательного Собрания Калужской области, депутат-коммунист Николай Бутрин направил в адрес Прокурора Калужской области депутатский запрос по факту не обоснованного увольнения директора школы № 6 г. Калуги Виктора Комиссарова.
Как уже сообщалось ранее, уведомление об увольнении директор средней школы № 6 им. А.С. Пушкина Виктор КОМИССАРОВ получил во вторник, 28 января. Документ ему вручила лично начальник управления образования Калуги Ольга ЛЫТКИНА . Согласно уведомлению, трудовой контракт с директором 6-й школы расторгается с 3 февраля на основании пункта 2 статьи 278 Трудового кодекса "Дополнительные основания для прекращения трудового договора с руководителем организации".
Формулировка пункта 2 звучит следующим образом: "В связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора".
То есть, по сути, директора 6-й школы увольняют с поста, который он занимает почти 21 год, без объяснения причин.
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС:
пл. Старый Торг, 2, Калуга, 248000, 56-50-89
Прокурору
Калужской области
А.Ю. Гулягину
Уважаемый Александр Юрьевич!
Ко мне, как к депутату Законодательного Собрания Калужской области, от имени преподавателей школы № 6 г. Калуги обратился бывший директор школы Комиссаров Виктор Иванович в связи со сложившейся ситуацией в отношении средней общеобразовательной школы № 6 имени А.С. Пушкина города Калуги.
В соответствии с приказом № 1711 от 15.10.2013 года "О проведении аккредитационной экспертизы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №6 имени А.С. Пушкина" города Калуги" в период с 13 ноября по 13 декабря 2013 года проводилась аккредитационная экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации. С этой целью приказом министра образования и науки Калужской области была создана комиссия, состоящая из работников государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Калужской области "Калужский институт модернизации образования" в количестве 5 человек.
Результатом работы комиссии стало Заключение комиссии от 23 декабря 2013 года. Согласно выводам комиссии, подтверждено соответствие содержания и качества подготовки обучающихся МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 имени А.С. Пушкина" города Калуги" по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам начального общего и основного общего образования федеральным государственным образовательным стандартам. Комиссией установлено несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по программе среднего общего образования федеральному государственному стандарту. Данный вывод комиссии основан на результатах доли (%) обучающихся, не выполнивших специализированные тестовые задания.
Данное заключение подписано 23 декабря 2013 года. Руководитель образовательного учреждения был ознакомлен с заключением в устной форме в Министерстве образования и науки Калужской области 23 декабря 2013 года. Письменный вариант заключения был получен директором школы в Министерстве образования и науки Калужской области 26 декабря 2013 года.
В этот же день было предложено получить официальное решение министерства – Свидетельство о государственной аккредитации и приложение к нему, согласно которому школе отказано в праве выдачи документов об образовании на 3 ступени, которое было датировано 23 декабря 2013 года. Приказ министра образования и науки Калужской области № 2262 от 23.12.2013 года был также издан до официального вручения заключения экспертной комиссии. Налицо нарушение процедуры проведения аккредитации, поскольку Заключение комиссии, Приказ министра образования и науки Калужской области № 2262 от 23.12.2013 г. и Свидетельство об отказе аккредитации подписано одним числом, 23 декабря 2013 года, до официального вручения Заключения комиссии, что исключало возможность высказать письменное возражение или несогласие по Заключению комиссии.
При принятии решения в отказе аккредитации учитывались только результаты тестовых заданий. Не было учтено, что на протяжении пятилетнего периода проведения ЕГЭ - государственной независимой экспертизы, с 2009 по 2013 год, учащиеся 11 классов показывали положительные результаты. На протяжении многих лет школа неоднократно успешно проходила аккредитацию. Учащиеся школы принимали участие в международном тестировании PISA, в ходе которого справились с предложенными заданиями и показали положительные результаты. Школа и ее ученики имеют многочисленные иные достижения.
Аккредитационные тесты, по результатам которых школе было отказано в аккредитации на 3 ступени обучения, также проводились с нарушением процедуры, поскольку их проводил один человек, а не комиссионно. Любой экзамен, тем более такое важное тестирование, оказавшее влияние на судьбы несовершеннолетних детей, должны проводиться комиссией, а не одним человеком. Результаты тестов и допущенные ошибки должны быть показаны педагогам. На просьбу ознакомить с тестовыми заданиями и допущенными ошибками был получен необоснованный отказ. В этом также видно нарушение процедуры аккредитации.
В соответствии со ст. 92 п. 17 Федерального Закона "Об образовании" № 273-ФЗ, Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1039 от 18 ноября 2013 года информация о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключение, составленное по результатам аккредитационной экспертизы, размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети Интернет. В отношении аккредитационной экспертизы школы № 6 требования законодательства в этой части были грубо нарушены.
Во-первых, на странице Министерства образования и науки Калужской области отсутствуют сведения о проведении экспертизы (Приказ) и само заключение, которые в обязательном порядке должны быть опубликованы в пятидневный срок..
Во-вторых, в Положении о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1039 г. Москва раздел IV нет понятия "экспертная комиссия", которая в соответствии со ст. 41 "По окончании проведения аккредитационной экспертизы члены экспертной группы готовят отчеты об аккредитационной экспертизе в части закрепленных за ними образовательных программ". Ни о каких тестах, используемых в аккредитационной экспертизе, в Положении не говорится.
Согласно приказу министерства образования и науки Калужской области № 1711 от 15.10.2013 года, определены сроки проведения экспертизы с 13 ноября 2013 года по 13 декабря 2013 года. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1039 с 30 ноября вступило в силу новое Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности. Однако в заключении комиссии по результатам аккредитационной экспертизы от 23 декабря 2013 года абз. 2 указано, что аккредитационная экспертиза проводилась в соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.03.2011 г. № 184, т.е. фактически не действовавшего на момент проведения аккредитации и выдачи заключения.
Все это наталкивает на двухсмыслие данной проверки, если итоги проверки так тщательно оберегаются от огласки и хранятся под семью замками. Главная задача любой проверки выявить недостатки в организации учебного процесса с дальнейшей целью их устранения и улучшении учебного процесса, если таковые недостатки выявляются в процессе проверки, но в процессе данной ситуации все произошло наоборот и с процессуальными нарушениями законодательства РФ.
Кому нужна такая аккредитационная экспертиза, проводимая одним членом экспертной комиссии и какова объективность данного заключения, как можно говорить и какой факт говорит о ее непредвзятости. Но с другой стороны говорит другой факт, что директор школы № 6 г. Калуги Комиссаров В.И. был уволен без объяснения на то причин и ему, как учителю высшей категории, дипломата городских и областных конкурсов "Учитель года" при увольнении даже не было предложено остаться учителем данного учебного заведения. Комиссаров В.И. был уволен в год 100 летнего юбилея школы, носящей имя А.С. Пушкина, который руководил на протяжении 21 года.
В течение своей трудовой деятельности как педагога высшей категории за ним не было совершено ни одного аморального и производственного поступка, который бы дискредитировал его, как педагога и руководителя. Все свои силы и знания вкладывал в развитие материально-технической базы школы № 6, в улучшение учебного и образовательного процесса и достойного воспитательного процесса учащихся.
На основании вышеизложенного прошу Вас возбудить прокурорское реагирование, восстановить честь и достоинство преподавательского состава, учащихся школы № 6 г. Калуги и директора Комиссарова Виктора Ивановича.
С уважением,
Депутат ЗСКО, председатель комитета по законодательству Н.Д. Бутрин
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ