Ректор консерватории отчитал устроивших скандал студентов
"Очная ставка" ректора консерватории и студентов, написавших на него в министерство культуры жалобу, прошла во вторник в вузе. Учащимся предоставили возможность высказать свои претензии лично, однако те воспользовались ею не в той мере, как можно было ожидать.
В небольшом конференц-зале новосибирской консерватории немноголюдно. Здесь собрались только непосредственные участники скандала: недовольные студенты, их преподаватели и ректор. Учащиеся вуза несколько дней назад написали открытое письмо министру культуры России Владимиру Мединскому с жалобами на плохой ремонт в консерватории, нехватку музыкальных инструментов и несправедливые стипендии. К документу они приложили заявления об отчислении по собственному желанию .
"Эта встреча была организована для наших студентов и преподавателей. Пресса приглашена для сохранения объективности ситуации. Люди, которые не имеют отношение к приглашенным студентам, должны покинуть помещение. Илья, это в том числе касается вас", – указал ректор Константин Курленя молодому человеку в очках.
Бывший студент Илья Ильдеркин, который также выступает на стороне недовольных учащихся (и которого ректор считает организатором "бунта"), вышел из зала. Курленя же провел перекличку – девять из десяти студентов, написавших заявления об отчислении, на месте.
– Зачем вы вообще устроили все это? Чего вы хотите этим добиться?
– Мы хотели таким образом решить наши разногласия…
Ректор подчеркнул, что это первая встреча со студентами, а все разговоры в интернете о том, что учащихся здесь пытают, что им угрожают, – все неправда. Сам же он пытается выяснить, действительно студенты самостоятельно написали открытое письмо и заявления об отчислении, осознают ли подписанты серьезность своего поступка.
Как объяснили сами студенты, они советовались друг с другом, но текст никто из них лично не составлял, большинство просто поставили подпись под набранным на компьютере документом. При этом отчисляться ни один на самом деле не собирается.
"Хочу отметить, что как только Сибкрай.ru обнародовал эти заявления, мне позвонил статсоветник министра культуры и спросил в чем дело. Причем он прочитал все это из интернета. Сам статсоветник заявлений об отчислении не видел. То есть, вы попытались ввести в заблуждение не только консерваторию, но и министра культуры", – заявил Константин Курленя.
Студенты молча сидели на своих местах.
– Какие у вас есть вопросы? Что вам еще не понятно? – спросил ректор.
Вопрос был, и не один. Но он никак не относился к тем жалобам, которые описывали студенты в коллективном письме. Один из учащихся, который учится в консерватории на платной основе, никак не может перевестись на бюджет: сначала ему отказали в этом из-за тройки, теперь мешает одна четверка.
"В этом полугодии причиной отказа было принятие Госдумой закона о том, что в течение года должны быть только отличные оценки у студента. Только это может быть причиной и основанием для перевода на бюджет. У меня есть одна четверка. Это значит, что в течение следующего года мне будет автоматически отказано, и только в последние полгода, если повезет, меня переведут. О том, что этот закон сменился, не было проинформировано. Константин Михайлович, был написан приказ о том, что закон принят и на этом основании изменился устав?" – задал он поврос ректору.
"Я вам скажу только одно: российский закон на территории конкретной консерватории приказом не вводится, это первое. Закон нам дан для исполнения, а не для возвышения над ним. Второе – незнание закона не освобождает от ответственности ни ректора, ни платного студента. Если бы вы интересовались хоть маленько, то могли бы зайти прочитать об этом в том же интернете. И если государство приняло такой закон, то ректор в этом не виноват. Получается, что под каждым из вас есть личная обида, струнка внутри, за которую можно дернуть, а дальше вы подпишите что угодно", – сказал Константин Курленя.
– А вот по поводу стипендии ? По каким критериям она была выдана? Людям, которым она действительно нужна была, выдали по полторы тысячи…
– Ну, во-первых, я вам сразу скажу, что стипендия выдается не тем, кто считает, что она ему действительно нужна, а тем, кто это заслужил, – ответил ректор. – Второе: я уже устал объяснять… Из этих десяти человек был кто-нибудь в начале сентября на собрании, где я объяснял все по поводу стипендий? Вы же все заняты или все знаете. А я тогда все подробно рассказал, как будут начисляться стипендии и кто на что может претендовать. Есть два постановления, согласно которым производились выплаты. Эти постановления висели и на стендах в общежитии. Эти люди, которые получили стипендию, они не ректором облагодетельствованы. Этих людей отобрали кафедры, студсовет и стипендиальная комиссия. Вы думаете, что они не заработали эти стипендии? Вы глубоко ошибаетесь.
В конце разговора Курленя пояснил, что если оригиналы заявлений все-таки окажутся на его рабочем столе, ему не останется ничего, кроме как отчислить учащихся. И в таком случае никто уже не сможет им помочь. Ректор попросил каждого в течение трех дней написать объяснительные. "Вы можете написать там все, что посчитаете нужным. Но вы, наверное, понимаете, что от степени искренности будет зависеть ваша дальнейшая судьба и жизнь в стенах этого вуза", – сказал руководитель консерватории.
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ