Региональный семинар-конференция о результатах введения профстандарта
На семинаре-конференции обсуждались результаты пилотирования введения профессионального стандарта педагога (воспитателя) в Красноярском крае, результаты общественно-профессиональной экспертизы опыта пилотов, направлений федеральной политики в области работы с кадрами, опыта территорий, участвовавших в оценке квалификации педагогов, результаты исследований, обозначение актуальных для Красноярского края направлений в работе с кадрами.Приказом КК ИПК №143а от 11.11.2015 г. муниципальная система образования города Канска определена площадкой по пилотированию модели введения профессионального стандарта педагога (воспитателя). Разработка моделей была организована на семинарах КК ИПК и в работе муниципальной пилотной команды. В рамках пилотирования созданы три группы, которые разработали, апробируют и представили на семинаре-конференции модели введения профстандарта:
- модель аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности (МБДОУ №5, МБДОУ №10, МБОУ СОШ №5);
- модели введения эффективного контракта на основе оценки квалификаций педагога (МБДОУ №49, МБДОУ №52, МБДОУ №53, МБОУ СОШ № 15);
- модель управления квалификациями педагогов в условиях введения профессионального стандарта (УО администрации г.Канска, МКУ РМЦ г.Канска, ГМО, инициативные проекты ОО).
Пленарную часть семинара-конференции открыла первый заместитель министра образования Красноярского края Наталья Викторовна Анохина. С приветственным словом к участникам конференции обратилась ректор Красноярского краевого института повышения квалификации Елена Анатольевна Чиганова.
В пленарной части ректор Рязанского института развития образования Андрей Анатольевич Кашаев представил опыт введения профессионального стандарта педагога в Рязанской области, заместитель управляющего директора АО "Академия "Просвещение" Юлия Симановна Захир выступила по теме "Национальная система учительского роста: от идеи к реальности", заведующая Центром образовательных стандартов и профессионального развития КК ИПК Наталья Федоровна Логинова подняла вопрос о персонификации в работе с педагогами на примере молодых педагогов, к.б.н., методист научно-методического отдела КК ИПК Ирина Борисовна Зубковская обсуждала вопрос управления квалификацией педагогов, проректор КК ИПК Светлана Юрьевна Андреева подвела итог работе по пилотированию профстандарта и обозначила проблемы развития кадрового потенциала в системе образования Красноярского края.
Во второй части конференции работали тематические площадки, на которых проходило обсуждение ключевых направлений в реализации профессионального стандарта педагога и руководителя, – секции "Управление на основе оценки квалификации" и "Современные формы профессионального развития педагогов". Работали две дискуссионные площадки по вопросам профессионального стандарта управленца, необходимых изменениях в программах ДПО в связи с введением профстандарта.
Подводя итоги работы, участники семинара-конференции отметили важность обсуждения возникающих проблем и появляющихся возможностей при введении профессионального стандарта руководителя, выделения ядра компетенций управленца; пришли к выводу, что осмысленный заказ на повышение квалификации педагогов появляется, если на муниципальном уровне создана ясная программа учительского роста; утвердились в том, что решение задачи введения профессионального стандарта педагога требует содержательной работы управленцев и концентрации ресурса на муниципальном уровне, что в качестве системообразующего элемента при введении профстандарта должны стать образовательные результаты школьников и что в построении системы оценки квалификации педагогов должна отражаться специфика образовательной организации.
Подведение итогов позволило обозначить ряд вопросов в направлении введения профессиональных стандартов педагога и управленца, требующих продолжения экспериментальной работы и поиска вариантов ответов и на уровне образовательной организации, и на муниципальном уровне, и на краевом.
На закрытии семинара-конференции Институт повышения квалификации вручил благодарственные письма руководителям образовательных организаций и представителям муниципальных систем образования за работу в качестве пилотных площадок по разработке и апробации моделей введения профессионального стандарта педагога.
Презентации пленарного заседания.
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ