Жительница Поронайска не смогла отсудить у районной больницы миллион рублей за смерть мужа
После недавнего рассмотрения ходатайства одной из сторон в городском суде Поронайска передано в архив дело по иску местной жительницы, которое находилось в производстве с ноября 2016 года.
Истец просила миллион рублей в качестве возмещения морального ущерба из-за смерти мужа, считая, что она случилась по вине медиков, неверно установивших диагноз и не оказавших своевременную помощь.
Мужчина получил травму в результате несчастного случая — во время ремонта на него упал легковой автомобиль, отдавив нижнюю часть тела. Пострадавшего доставили в ЦРБ на машине скорой помощи. Медики диагностировали тупую травму туловища с повреждением внутренних органов, в перечислении полученных повреждений упоминались ссадины, несколько разрывов и переломов, кровоизлияние, постравматический и геморрагический шок.
Больного четыре раза осматривали хирурги, пять раз — реаниматолог, один раз — травматолог. Все констатировали его тяжелое состояние. Мужчине сделали лапаротомию, ушивание разрывов кишечника и брыжейки, санацию и дренирование брюшной полости. Но операция ситуацию не улучшила, и через некоторое время больной скончался.
В прошлом и в текущем годах суд назначал судебные экспертизы, по результатам которых сделаны выводы, что в действиях медиков отсутствуют нарушения, приведшие к смерти мужчины. Допрошенные врачи заявляли, что медицинская помощь была оказана ему в полном объеме и своевременно.
Между тем из заключения эксперта также следует, что действия дежурного врача-хирурга и анестезиолога-реаниматолога были выполнены не полностью. При повреждении, которое получил умерший, показано выполнение экстренной операции, но ее провели через 14 часов. Это, например, могло повлечь прогрессирование перитонита. Была задержка с УЗИ, проведенным по истечении вечера и ночи.
Впрочем, обе задержки, согласно экспертному мнению, не могли отрицательно сказаться на общем состоянии больного и стать причиной смерти, которая была обусловлена характером и тяжестью множественной сочетанной травмы.
Суд тоже пришел к выводу, что отсутствуют основания полагать, что смерть наступила по вине работников больницы, нет причинно-следственной связи. Иск вдовы не удовлетворили.
ИА Sakh.com
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ