И Крым – Отечество!
Нам сладко и приятно...
Минувшее 8 марта оказалось необычным. Такого не было со времён Клары Цеткин. Женщины как застольная тема вдруг отступили на второй план. На первый, с большим отрывом, вышла Украина.
В едином порывеИнфляция, тарифы, обвал рубля – это никого не колышет. Все говорят только про Незалежную. Офисы страшно возбуждены. На улицах и в автобусах спорят, обрывая пуговицы. В очереди у травматолога звучат военно-патриотические разговоры.
Старухи на лавочках исполнены ностальгии: "Очаков", покорение Крыма". Влюблённые в парке шепчутся о судьбах страны. За ресторанными столиками обсуждают вопросы геополитики. И заодно вспоминают, что крымские вина ничем не хуже грузинских – разлива 2008 года.
У мужика из-под окон угнали машину. Его утешают: "Не бери в голову! Тут у соседа целый полуостров угнали средь бела дня – и ничего!"
Из нейтральных новостей по телевизору – только прогноз погоды. Правда, в конце говорят: "В Крыму завтра солнечно, ясно". А послезавтра, намекает сотрудник Гидрометцентра, станет ещё яснее.
В социальных сетях война уже фактически началась. Там она, собственно, и не прекращалась. Те, кого называют "фашистами", виртуально воюют с теми, кого они сами считают "фашистами". И этот парадокс неразрешим, а примирение сторон невозможно. Кстати, настоящим, то есть немецким фашистам, такое бы и во сне не приснилось: Германия пытается остановить войну между Россией и Украиной...
Давно мы не жили так ярко, интересно, откликаясь на общую тему. Давненько не ощущали себя стратегами, не ссорились, размахивая руками на фоне школьного глобуса или настенной карты.
Сладковатый запах пороха, как бы разлитый в весеннем воздухе, сильно бодрит и пробуждает фантазию. Чувство сопричастности к великим событиям развязывает языки. И не то чтобы мы не согласны с официальной точкой зрения. Однако желательны какие-нибудь дополнительные краски, нюансы.
Пропаганда ведь – штука простая. Как шарманка – крутишь одну ручку, и всё. Мелодия правильная, но однообразная. С шарманкою не поспоришь. С телевизором не поговоришь. А так хочется дискуссий! И чтобы сказать кому-то прямо в глаза: "Мы вас уважаем, но – на наших условиях".
А почему бы, скажем, не провести телемост "Москва – Киев"? Мы бы их раздолбали в прямом эфире!
Мне, например, есть о чём поговорить с Украиной.
Я бы им сказал!Славяне, дорогие, родные. Вы же, в сущности, я слыхал, малороссы? Как писал поэт – братья наши меньшие. Что ж вы, братья, старших-то не слушаете?
Лично у меня к вам особых претензий нет. Заплатите за газ, верните Крым – и мы в расчёте.
Хотя, конечно, были моменты. Сугубо исторические. Могу напомнить:
– Гетман Мазепа, например. Он же предатель!
Нечего им на это ответить. Промолчат украинцы.
– А Нестор Махно, а Симон Петлюра?
И тут не поспоришь. Один – анархист, другой – явный петлюровец.
– И зачем вы, братья, – сказал бы я, – газ из трубы воровали?
Снова промолчат "незалежники". Потому что – правда. Та самая правда, которая колет глаза, как тёмная ночь на Днепре.
Уж такой народ – кругом виноваты.
А дальше, как в том анекдоте, тихо молвят они потупив очи, найдя себе единственное оправдание:
— Зато як мы спиваем...
Ну, в принципе, – да. Це ж не Крым, этого у вас не отнимешь – умеете. Вот только и осталось теперь – "спивать". После того как Киев, мать вашу и нашу тоже, отдали в руки бандеровцев.
Нет, ребята, ни петь, ни пить я с вами не буду. Воздержусь пока. Сначала наведите у себя порядок. С нашей, конечно, помощью.
Гарна и перегарнаИзвестно, чего они ждали – майдановцы. Надеялись на продолжение сказочного жениховства.
Приятно, когда невеста – нарасхват. Если и на Восток тащат, и на Запад. Одни – в Европу, другие – в Азию. Деньгами сыплют, обещаниями. И двое главных красавцев – Путин с Обамой (хотя второй, конечно, – на любителя) – готовы подраться, добиваясь её благосклонности.
И вроде наша взяла, Азия победила, Европа утёрлась. И брак уже фактически состоялся! Но недолго длился этот "медовый месяц". А потом...
Украина пришла с Майдана, как возвращаются под утро неверные жёны: в хмельном угаре, юбка измята, ноготки сломаны, в глазах – романтический блеск. Возможно, это упоение свободой и есть настоящее женское счастье. Но оно всегда короткое. Ведь зарядить ружьё – дело нескольких минут...
Ревность иррациональна. Ни рухнувшая биржа, ни валютная катастрофа не способны охладить это большое горячее чувство.
И рванули напоследок в разные стороны, и руку девушке оторвали. Вернее, милый её кулачок, простёртый к морю, столь похожий на маленький южный полуостров.
Неопознанные объектыУкраинцы (никогда не скажу – хохлы!) в братской семье советских народов всегда считались эдакими хитрованами. И сейчас они, наверное, были не прочь поиграть на противоречиях геополитических конкурентов, затеять какую-нибудь длинную торгово-газовую комбинацию.
Играть длинные тонкие партии – всегда интересно. Но только – не с ружьём, которое заряжено. Не с тем партнёром, который изнывает от благородной ревности.
Они думали, что – самые хитрые. Но в нашем Генеральном штабе тоже не дураки сидят. Им и карты в руки – топографические. И пока на Майдане жгли по ночам покрышки, в окнах российского Генштаба горел свет. И не зря горел!
Майдановцы ещё не очухались, а у нас уже всё готово: снаряды подвезли, моторы прогрели, учения провели. Плановые, заметьте, учения. Как поезд, точно по расписанию: сначала Олимпиада, потом... тоже соревнования. В военно-прикладных видах спорта.
Так открылась новая глава в истории двух братских народов. А предваряло её, как и положено, "ВВЕДЕНИЕ".
Введение войск на чужую территорию в миротворческих целях сенаторы дружно одобрили. С точки зрения международного права нет никаких вопросов: миротворцем автоматически признаётся тот, у кого на данный момент больше танков.
Но танки – это на крайний случай. В целях самообороны. Мы ведь никогда ни на кого не нападали. Кстати, именно оборонительная стратегия в своё время превратила маленькое Московское княжество в великую Российскую империю.
Впрочем, "акт введения" оказался прерванным. Несмотря на высокий потенциал наших Вооружённых сил. Но тем самым мы продемонстрировали не слабость, а истинное миролюбие.
И теперь наблюдаем в Крыму удивительную картину: вместо бравых псковских десантников какие-то "неопознанные люди в камуфляже". Хотя я раньше думал, что "неопознанными" бывают либо преступники, либо трупы.
А эти неизвестные бронемашины? А загадочные летающие объекты в крымском небе? Уфологи страшно заинтригованы... И, чтобы рассеять сомнения, был дан чёткий ответ: всё это можно купить в любом магазине, причём не обязательно – в военторге. И никакие это не спецназовцы, а местные жители, которые зачем-то переоделись. Бронемашины тоже ненастоящие, хотя и в натуральную величину.
Третий КрымВ общем, ситуация непростая.
Со времён дядьки Черномора, Царьграда, вещего Олега и Светлейшего князя канцлера Горчакова южное море, омывающее наши берега, – стержень русской политики. Причём – боевой стержень.
Я так рассуждаю: тут всё дело в географии! В конце ХХ века Украина разместилась на территории нашего Черноморского флота. Однако теперь, в свете последних событий, такое соседство стало уже нетерпимым.
Но российский флот не желает отделяться от Украины даже путём референдума среди матросов и морских пехотинцев.
Значит, выход только один – отделить саму Украину. То есть отогнать украинские берега подальше от наших эсминцев. Чисто технически это проще, чем затевать сложную и дорогостоящую эвакуацию морских баз. Одной солярки сколько уйдет! Тем более что и крымское население нас от себя не пускает.
Поэтому мы говорим Украине: да, наши корабли от вас уплывут, не беспокойтесь. Но только – вместе с Крымом. Вместе с Севастополем – городом нашей боевой славы.
Дважды Россия проигрывала битвы за Крым. Третьего раза не будет!
Жить без военной славы русским нельзя. Даже если весь мир от нас отвернётся и мы лишимся таких союзничков, как, например, Назарбаев и Лукашенко.
Всё равно союзников у России останется ещё много: Черноморский флот, Тихоокеанский, Балтийский.
А больше с Россией сегодня – никого. Нет за нами ни Америки, ни Европы.
За нами – только победа. За ценой не постоим?
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ