К. Сметанин и Е. Харланов — любимцы жителей Нязепетровского района
Каждый выход на сцену приносит Константину Сметанину и Евгению Харланову огромное удовольствие. В преддверии профессионального праздника работников культуры ведущие конкурсных программ РДК и любимцы публики Нязепетровского района рассказали о себе и своем творчестве.
В школе они были совсем разными: Костя — всегда веселый, с первого класса начал выступать; Женя до шестого класса был скромным и замкнутым "ботаником". Вместе их свел КВН — они играли в одной школьной команде. После школы оба поступили в академию культуры: Константин — на режиссуру театрализованных представлений, Евгений — на актера театра и кино. И оба не стали учиться.
Евгений:
— Не смог я там учиться, так как совсем не оставалось времени на КВН, забрал документы. Поступил в наш филиал ЧелГУ, занимался КВН. Потом решил уехать отсюда, раз двадцать даже уезжал (смеется). Работал некоторое время в Челябинске, потом пришла повестка в военкомат.
Константин:
— А мне в академии культуры родители не разрешили учиться, отправили меня в ЮУрГУ, потом я перевелся в наш филиал на "технологию машиностроения". Позднее, как и Женька, окончил филиал ЧелГУ. Пока учился, работал в техникуме педагогом-организатором и одновременно участвовал во всех мероприятиях в РДК. И даже в армии я работал в культуре — вел концерты и был капитаном команды КВН.
— Сколько лет вы уже трудитесь в сфере культуры?
Константин:
— Я чуть больше года. Это официально. На самом деле — с 2006-го, как увлеклись КВН. Еще учась в школе, мы всегда в РДК тусовались. Кто-то вечером идет пить пиво, в подъездах сидит, а мы шли сюда.
Евгений:
— Нам, кавээнщикам, всегда здесь давали большой зал для репетиций, мы могли допоздна сидеть и писать шутки. Постепенно нас стали привлекать к мероприятиям, и мы были рады помочь. Костя еще с 11 класса играл Деда Мороза.
— В свое время вы в составе творческой группы "Ориджинал Нязик Пати" создали уникальную для Нязепетровска форму молодежного досуга, проводили вечеринки в кафе. Расскажите, как это было!
Евгений:
— Это было шоу вроде "Уральских пельменей", "Камеди клаб" и КВН вместе взятых. Мы проводили большую трехчасовую программу в жанре стендап камеди. Но это делали не только мы, а команда из 7 — 10 человек, кто играл в КВН. Были у нас и костюмированные стилизованные вечеринки: "Чикаго 30-х", "Чапай-пати". Мы приглашали выступать гостей из других городов: кавээнщиков, вокально-инструментальные ансамбли, даже жилье им тут снимали на несколько дней, чтобы они могли подготовиться.
— Для чего вам это было надо? Чтобы себя реализовать?
Константин:
— Захотелось сделать что-то для молодежи. Всегда же говорили, что в Нязепетровске для молодых ничего нет, вот мы и решили что-то сделать. Это был фурор! Билеты даже не было необходимости распространять, все заранее разбирали. Мы получали от этого огромное удовольствие. Одновременно на этом мы и учились всему, в том числе импровизации.
— Вы много импровизируете, когда ведете концерт, программу?
Евгений:
— Официальщину мы не любим вообще, всегда стараемся что-то свое сказать, не по сценарию. Часто бывает и так: — Ну, что будем говорить? — А, пошли, на сцене что-нибудь придумаем.
Константин:
— На Дне города в этом году прямо на концерте выяснилось, что нужно заполнять паузы между номерами приезжих артистов. Каждый номер шел примерно по три минуты, за это время необходимо было что-то придумать. В экстренных ситуациях, кстати, думается намного лучше и быстрей.
— В мюзиклах вы по-другому на сцене играете, чем в КВН?
Евгений:
— В КВН ты играешь, грубо говоря, немного переигрывая, а в спектаклях надо, конечно, по-другому. Играть в спектаклях мне сложнее, чем в КВН, может, потому что достаются всегда лирические роли, где чувства надо играть?
Константин (подкалывая Евгения):
— Учиться надо было в академии! На самом деле мы ведь сами создаем сценарий, все роли пишем под себя и играем, можно сказать, себя.
— Не возникало желания сменить жанр постановок и попробовать себя актерски в чем-то более серьезном?
Константин:
— Давно хочется. Но пока это лишь планы, так как постановки требуют очень много времени, только на написание сценария уходит примерно месяц, а брать готовый мы не хотим.
Евгений:
— Просто нам очень нравится самим писать.
— Держать внимание зала трудно?
Евгений:
— Не надо бояться зрителя. Выходишь на сцену и общаешься не с полным залом, а конкретно с кем-то. Я могу посмотреть кому-то в глаза, будто разговариваю именно с ним. Это обычное общение.
— Есть что-то, что вас ограничивает в вашем творчестве, какой-то потолок?
Константин:
— Есть ограничения. Это люди. Мы-то хотим все больше и больше конкурсов сделать, что-то интересное, идей масса, но люди в Нязепетровском районе идут просто посмотреть, а не поучаствовать — это наш потолок.
— Вы можете себя представить на другой работе?
Евгений:
— Я — нет. Здесь круто! Где только я ни работал в свое время, но никогда не шел на работу с таким позитивом, с таким рвением.
Константин:
— Даже если была бы другая работа, мы бы все равно этим занимались. Я на три года уходил на партийную работу, но этого никто не заметил, потому что я так же проводил все мероприятия в РДК. Здесь другая атмосфера. У нас после конца рабочего дня вся основная творческая работа только начинается, и мы готовы сидеть до десяти, до одиннадцати вечера. Когда в субботу выпадает выходной, то в воскресенье уже на работу хочется!
— Вы фанаты своего дела?
Евгений: — Мы просто кайфуем от всего этого!
Константин: — Не можем мы без сцены!
Елена СЕВЕРИНА
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ