Челябинская область - Журналисты Златоуста приняли участие в акции «Один день из жизни пожарного
Изо дня в день работаешь бок о бок с огнеборцами. Слышишь, как звучит сигнал тревоги и вой сирен. Проходишь мимо дневального. И понимаешь, что только поверхностно знаешь о службе мужчин, посвятивших свою жизнь делу спасения. В этом наглядно убедились журналисты города Златоуста, которые приняли участие в мероприятии "Один день из жизни пожарного". А помогала им окунуться в профессию сотрудник 1 отряда федеральной противопожарной службы по Челябинской области Анастасия Черногорлова.
В 08.00 — "развод". Личный состав двух караулов строится меж боевых машин. У каждого: начальника караула, его помощника, командира отделения и пожарного строго отведенное, специально очерченное место. Приветствуют начальника 8-й пожарно-спасательной части Георгия Иванова. Подполковник высказывает претензии сменяющемуся караулы, замечания необходимо быстро устранить.
Заступившие на смену огнеборцы сменяют боевки на повседневную форму и садятся за парты в учебном классе. Помощник начальника караула Михаил Четвериков под запись начитывает лекции по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке.
— Упражнения с пожарными рукавами, стволами и разветвлениями.
В это время дневальный на контрольно-пропускном посту тоже занимается теоретической подготовкой — записывает информацию себе в тетрадь. Но еще успевает отслеживать входящих и выходящих посетителей части.
Замечаю, что командир отделения Дмитрий Шистаев снова надевает боевку. Интересуюсь, куда это он направляется? Оказывается, с водителем он едет на автозаправку. Ведь пожарная цистерна всегда должна быть в полной боевой готовности. Я со спокойной совестью отправляюсь на обед: заправка — не пожар.
По возвращении в часть огнеборцы тоже должны были бы взять в руки ложки. Но не тут-то было! Звучит сигнал тревоги. Диспетчер гарнизона Светлана Ижболдина по громкой связи объявляет адрес пожара:
— Улица Урицкого, гаражи "Союз". Предположительно, горит гараж. Первое отделение на выезд.
Бросив недопитый чай, мчусь с камерой в расположение части. Но застаю уже пустые стеллажи из-под боевок. Выбегаю в гараж — а там только смог от выехавшей машины. Я не успела так быстро собраться с пожарными на выезд! Пришлось довольствоваться переговорами диспетчера с караулом по рации. Оказывается, вызов "ложный". Звонившая на пульт "101" жительница приняла дым из трубы "буржуйки" в одном из гаражных боксов за дым от открытого огня. Михаил Четвериков сообщает диспетчеру о том, что возвращается в часть. Правда, приехать ему в этот час было не суждено, Светлана снова поднимает трубку, где звучит новый адрес:
— Чугуновская, 61. Предположительно, горит дом. Второе отделение на выезд.
Бросаюсь к оставшейся машине, умоляю Шистаева взять меня с собой. Дмитрий предупреждает, что вызов "ложный". В такой туман любое испарение от земли принимается за дым. Но не отреагировать на принятый звонок пожарные не имеют права. А потому включаем проблесковые маячки, сирену. Пытаемся преодолеть загруженный перекресток на проспекте Гагарина. "Маршрутка" лихо проскакивает перед нашим "носом". Возмущению моему нет предела — мчимся же на пожар! Как можно не пропустить красный тяжелый "Урал" с цифрами "101" на борту?!! Пусть это останется на совести этого водителя!
На полпути слышим по рации Четверикова:
— Проводим боевую разведку. На территории огорода контролируемое горение. Подъезжаем к дому на Чугуновской. Дым столбом и виден издалека. Машина первого хода все еще на месте. Заглядываю за забор, откуда на меня пытается выскочить с громким лаем огромный пес.
— И что вы все понаехали? — возмущается хозяин. — Я же просто сжигаю собранный в огороде мусор!
— Знаете, сколько звонков в пожарную охрану было из-за вашего мусора? А что в области введен особый противопожарный режим? — задаю поджигателю встречный вопрос.
Честно говоря, я уже устала. Хочется снова чай и отдыха. Возвращаемся в часть. По радиосвязи слышим, как коллеги из 45-й пожарно-спасательной части на Лапшина тушат подожженный мусор в заброшенном здании. А караул 8-й части после ухода за автоцистерной смог, наконец, сесть за обеденный стол.
По окончании трапезы — отработка нормативов. Если бы была хорошая погода за окном, то занятие провели бы на свежем воздухе. Из-за зарядившего утром моросящего дождя приходится довольствоваться совершенствованием временных показателей по надеванию боевой одежды и вязкой петли.
Я отправляюсь переписывать снятые фото и видео. А из окна части уже вижу, как бойцы очищают клумбы и помогают привести в порядок склад. Огнеборцы — мастера на все руки. Они умеют ремонтировать кровли, красить фасады, садить цветы, мыть полы, готовить ужин… Девушки, это вам на заметку! Обычно, жены пожарных держатся за своих супругов крепко-накрепко. Ну, где еще можно найти такого сильного, доброго, смелого, здорового и при этом хозяйственного мужчину? Только в пожарной охране! Так что успевайте, пока есть еще холостые бойцы!
У меня конец рабочего дня. Надо спешить домой. А вот второй караул остается. По расписанию у огнеборцев в 17.30 спортивные мероприятия: штурмовка учебной башни, подтягивание и отжимание. В 18.30 — время психологической разгрузки. В 19.00 — ужин. В 20.00 — изучение приказов и обсуждение накопившихся вопросов. В 20.30 – информирование личного состава о политической обстановке в стране и мире. В 21.30 — свободное время. В 22.00 — приведение в порядок боевой одежды и подготовка ко сну. В 23.00 — отбой.
При этом не стоит забывать, что беспробудно спать бойцам не придется. Каждые два часа необходимо менять дневального на контрольно-пропускном пункте. И в любой момент может вновь прозвучать сигнал боевой тревоги. Как правило, именно вечером и ночью происходят пожары. О новом выезде огнеборцев я смогу узнать только завтра — после утреннего "развода".
— До завтра! Сухих рукавов, второй караул!