«Крепление просто обломилось»: уралец разбил голову, пытаясь научиться прыгать с парашютом
Сергей Семенов всегда мечтал прыгнуть с парашютом. Специально для этого в 2016 году он приехал из Ирбита на аэродром Логиново. Но вместо приятных впечатлений от прыжка — рассеченная голова и сотрясение мозга.
По словам Сергея, о том, что что-то может пойти не так, он начал догадываться еще на этапе инструктажа. Тогда инструкторы предложили всем желающим попробовать порвать парашютную стропу, заявляя, что сделать это невозможно.
— Я обмотал стропу об руку и за ногу, потянул и порвал. Хотя говорили, что сделать невозможно, — вспоминает Семенов.
Затем вместе с инструктором Семенов отправился на воздушно-десантный комплекс. Этот тренажер имитирует пребывание парашютиста в воздухе. Но в момент, когда Сергей повис, на тренажере обломились стапеля подвесных систем.
— Я раз десять переспрашивал у инструктора, как и что делать. Но, когда я повис, крепление просто отломилось. Это видели человек десять, — вспоминает он.
Затем, по его словам, инструкторы сказали, что не смогли завести самолет для взлета. В воздух Сергей так и не поднялся.
— Вспомнил фильм "Пункт назначения": сначала стропа, потом самолет... — говорит Сергей.
По словам Семенова, после травмы он пытался поговорить с руководством аэродрома. Он был не против уладить вопрос миром, если бы ему согласились оплатить лечение и принесли извинения. Но этого не произошло. Представители аэродрома стали игнорировать его, рассказывает Сергей, а девушку, которая сняла все случившееся на видео, заставили удалить запись.
— По телефону бросали трубки, а в ответ на мои сообщения во "ВКонтакте" вносили меня в чёрный список, — вспоминает мужчина.
С тех пор Семенов пытается добиться, чтобы Логиново или ДОСААФ, курирующий его работу, привлекли к ответственности. Он просит различные инстанции проверить аэродром на соблюдение техники безопасности при обучении, в том числе при использовании тренажёров
Силовые ведомства передают материалы друг другу. Сначала его делом занималась полиция, затем прокуратура, потом СКР.
А совсем недавно, как рассказали E1.RU в следственном отделе по городу Заречный, все материалы по инциденту были переданы в военно-следственный отдел по Екатеринбургу.
В "Екатеринбургский авиационно-спортивный клуб РОСТО (ДОСААФ)", организующий прыжки в Логиново, E1.RU сказали, что дать комментарии по этому поводу может может только генерал-майор Александр Ковалев. Но сейчас он занимается подготовкой к ЧМ-2018 года и сильно загружен, поэтому связаться с ним сложно.
Есть ли эти тренажеры на аэродроме сейчас и где они проходили лицензирование, в ДОСААФ нам сказать отказались.
Также по поводу инцидента мы отправили официальный запрос в Центральный военный округ .
На сайте аэродрома Логиново указано, что лицензию им выдало Министерство образования Свердловской области. Туда Семенов тоже обратился с жалобой на деятельность аэродрома. Сейчас он ждет ответа на свое обращение.
Мы позвонили в Минобразования, но там нас отправили в Министерство спорта и физкультуры региона, где заявили, что не занимаются лицензированием парашютных школ.
— Найти виновного в такой ситуации довольно сложно. Сейчас здесь большой правовой вакуум, и все стараются переложить ответственность на других, — рассказал главный тренер сборной России по парашютному спорту Вадим Ниязов, который последние два года активно занимается вопросами правового регулирования в этой области.
По его словам, если клуб позиционирует себя как организация, занимающаяся спортивной подготовкой, то ее деятельность регламентируется законами в области физкультуры и спорта, а при образовательной деятельности контролем занимается Минобразования.
А вот порвавшаяся стропа, по мнению тренера, не обязательно говорит о плохой системе безопасности.
— На разрыв такая стропа — 150 кг. Сил у него, судя по всему, много, так что странного в том, что он ее порвал, ничего нет. Во время прыжка на таком парашюте 28 строп, так что запас прочности большой, — заметил тренер сборной. — А вот стапеля не выдерживают никакой критики, — отметил Вадим Ниязов после просмотра видео.
По словам главного тренера сборной, сейчас федеральный Минтранс пытается урегулировать многие вопросы, связанные с воздушным пространством. Изменения коснутся и парашютистов.
— Сейчас многие дела не могут быть доведены до логического конца даже генеральной прокуратурой, так как в законах и нормах в этой области явный пробел, — считает Ниязов.
Текст: Евгений СТОЯНОВ
Фото: Сергей СЕМЁНОВ, страница Вадима НИЯЗОВА / facebook.com
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ