Четыре элитных большегруза "Комацу" последней модели собирают на Быстринском ГОКе
0 0Быстринский горно-обогатительный комбинат пополняется ультрасовременной автомобильной техникой. Перевозкой горной породы в карьерах скоро займутся новейшие японские самосвалы. Мощные машины на этапе сборки увидела Татьяна Окладникова.
Если взяться и подсчитать число этих самосвалов в мире, то 41-й, 42-й, 43-й и 44-й найдутся на Быстринском ГОКе! "Комацу"-730 серии Е-8 - элита среди большегрузов и последняя модель, потому их пока так мало.
На предприятие автогиганты прибыли в разобранном виде. Для удобства их собирают вне цехов. Высота габаритной машины больше, чем трёхэтажный дом! Работа непростая и долгая - только сварка кузова займёт недели три! Но главное - их трудовая перспектива.
Антон Панов, руководитель сервисной службы: "На машинах установлен зимний пакет. Машины имеют электрический подогрев в случае длительной стоянки. Для работы двигателя в холодных условиях моторный отсек закрыт капотами. Радиатор системы охлаждения гидравлический, привод закрывания-открывания жалюзей, что позволяет двигателю выходить на рабочий диапазон температур" .
Управлять вскрышными автосамосвалами будут специально обученные водители. И такие опытные, как Александр Епифанцев. Житель Балея 24 года работал на большегрузах в горных карьерах! В трудовом списке предприятия Красноярского края, Амурской области. Быстринский ГОК - и ближе к дому, и условия здесь идеальны. Теперь 11-часовые смены будут проходить в особом комфорте.
Александр Епифанцев, водитель: "Машина очень хорошая, комфортная, в управлении очень легкая. Динамический тормоз. Рабочий тормоз, подъем кузова. Кондиционер, сидение мягкое, удобное, спинка нормальная, можно полежать".
Водители ценят лёгкость управления, руководители - надёжность и экономический эффект. Такой самосвал поднимает за раз 180 тонн грузов, при том, что сам весит 140!
На карьерах Быстринского ГОКа работают и не менее ценные "Катерпиллеры". Сравнение коэффициента технической готовности, рабочих показателей, уровня сервисного обслуживания позволят определить, какие машины покупать в дальнейшем.
Александр Куравченко, заместитель начальника рудника ГРК "Быстринское": "В пиковые значения мы планируем приобрести, - это задано у нас проектом, - до 52 единиц вскрышной техники. Мы будем иметь 52 автосамосвала, которые будут работать на всех четырех карьерах и на транспортировке пустых пород. Сейчас мы имеем по вскрышным автосамосвалам 180-тонным 12 единиц "Катерпиллер", приобрели четыре "Комацу".
Новые самосвалы "Комацу" уже в июне отправятся на оба действующих карьера - "Быстринский" и "Верхнеильдиканский". Для начала каждая машина пройдёт обкатку и две-три смены поработает в полнагрузки.
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ