Рейтинг@Mail.ru
Авторизация
Логин:
Пароль: забыли пароль?




Научат жить и не тужить

Жителям многоквартирных домов Тольятти расскажут, как наладить деловые отношения с управляющими организациями и коммунальными компаниями

Качество, открытость и прозрачность работы жилищно-коммунальной сферы — одна из ключевых задач, которую ставит перед властями разных уровней население. С целью урегулирования отношений между жителями многоквартирных домов и организациями жилищно-коммунального комплекса на федеральном, региональном и местном уровнях постоянно ведется нормотворческая деятельность, вносятся изменения в Жилищный кодекс и другие нормативно-правовые акты. Однако практика показывает, что собственники жилья зачастую не обладают достаточными знаниями, чтобы безболезненно и быстро разбирать конфликтные ситуации и решать возникающие проблемы по вопросам ЖКХ. Многие участники рынка этим охотно пользуются. Как результат — люди получают квитанции по квартплате, но даже не догадываются, что обслуживающие организации нередко нарушают их права или собирают плату за услуги, которые фактически не оказывают, хотя должны бы.

Для того чтобы обеспечить жителей необходимыми знаниями в сфере ЖКХ, на федеральном уровне под эгидой "Единой России" еще в 2014 году заработал приоритетный проект "Школа грамотного потребителя", рассчитанный на массовое просвещение собственников и нанимателей жилья, желающих научиться говорить с УК и ресурсниками на одном языке. Как реализовать свои жилищные права, выстроить взаимоотношения с управляющей организацией или выбрать новую, создать совет дома, снизить расходы на общедомовые нужды, разобраться в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги, благоустроить дворовую территорию, урегулировать соседские конфликты, определить на основе анализа дальнейший вектор модернизации сферы ЖКХ — на эти и многие другие вопросы призван ответить проект. В Тольятти ключевыми координаторами "Школы грамотного потребителя" сегодня выступают эксперты отрасли Максим Бухтояров и Александр Ярославлев, которые уже провели ряд встреч во дворах Автозаводского района и сформировали первую группу учащихся из 15 активных жителей многоквартирных домов.

Как рассказал "ПС" Максим Бухтояров, предварительный анализ дворовых встреч показывает, что тольяттинцы зачастую не понимают разницы между жилищными и коммунальными услугами, не знают, с какими вопросами они должны идти в УК, а с какими — к поставщикам ресурсов. Еще одна головная боль — начисления за ОДН и перерасчет платы за услуги, например, по отоплению. К сожалению, управляющие организации редко заинтересованы давать подробные пояснения по этим вопросам. Хотя каждый собственник имеет право знать, сколько и за что конкретно он платит, и т.д.

Первое занятие "Школы грамотного потребителя" в Автозаводском районе состоялось 24 мая. В настоящее время слушатели составляют вопросы, чтобы эксперты смогли на конкретных реальных примерах разобрать каждую ситуацию, выработать пути решения и дать жильцам пошаговый алгоритм действий. Жильцы, например, должны усвоить, что высшим органом управления многоквартирным домом является не УК или ТСЖ, а общее собрание собственников, которое вправе диктовать обслуживающим организациям свои условия. К сожалению, тольяттинцы этим инструментом почти не пользуются: почему-то среди горожан по-прежнему принято считать, что люди повлиять на работу коммунальщиков не в состоянии. А зря — законодатель предусматривает для этого широкий спектр средств и возможностей.

"Привлечь максимальное количество активных жителей к участию в жизни многоквартирных домов и снабдить неравнодушных собственников необходимыми методическими рекомендациями — одна из ключевых задач, которую мы ставим перед собой в рамках федерального проекта. Пока мы находимся в начале большого пути, но уверены, что сможем научить тольяттинцев быть грамотными и рачительными потребителями услуг ЖКХ", — подчеркивает Максим Бухтояров.

Мнение

Максим Бухтояров, эксперт федерального партийного проекта "Школа грамотного потребителя":

— Да, мы, как жители многоквартирных домов, не можем повлиять на коммунальные тарифы, но на многие другие аспекты отрасли ЖКХ мы влиять можем и должны это делать уже сегодня. Например, известно, что причиной высоких начислений по ОДН нередко становится воровство со стороны самих же недобросовестных граждан, которые умышленно занижают показания счетчиков, не спешат ремонтировать сантехнику, ставят магниты или розетки в обход индивидуальных приборов учета и пр. Для того чтобы вскрывать, пресекать и предупреждать эти и другие нарушения, собственники должны совместно с УК работать индивидуально по каждому дому. Только так можно добиться желаемого результата.

Еще больше интересных материалов в печатной версии газеты "Площадь СВОБОДЫ" №19(6243) от 31 мая 2018 г.

Виктория Пешкова, по материалам Площадь Свободы
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Коммментариев: (0)

Добавить комментарий

 

10.09.24 в 10:44
10984
Ремонт пола в деревянном доме

Подробнее, о восстановление чугунной ванны цена в Санкт-Петербурге

Все о бизнесе и визах в Великобританию на UKBusiness.ru

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц