"Как разговаривать с девушками на вечеринках": эволюция или смерть
На самом деле, достаточно странно, да и неблагодарно, писать рецензию на тот фильм, который не идет в прокате. Но поскольку из киноновинок на этой неделе был только щедро сдобренный развесистой клюквой и предсказуемый донельзя "Красный воробей", смотреть которого нет желания и моральных сил, выбор был сделан в пользу уже традиционного "Киноклубного показа" в кинотеатре "Комсомолец". Справедливости ради стоит отметить, что в российском широком прокате "Как разговаривать с девушками на вечеринках" стартовал 31 мая, но сахалинских кинотеатров это, как обычно, не касается.
" Как разговаривать с девушками на вечеринках "
How to Talk to Girls at Parties
Великобритания, США, 2017
Режиссер : Джон Кэмерон Митчелл
Жанр : фантастика, мелодрама, комедия, музыка
В ролях : Эль Фаннинг, Николь Кидман, Рут Уилсон, Стивен Кэмпбелл Мур, Мэтт Лукас, Алекс Шарп, Джоэнна Скэнлэн, Эларика Галлахер, Том Брук, Джои Анса
Но все это лирика, перейдем к фильму. По стечению обстоятельств знакомство с режиссерским гением Джона Кэмерона Митчелла у меня произошло в достаточно нежном возрасте, и, конечно же, это был широко известный в узких кругах "Хедвиг и злосчастный дюйм". Он тогда произвел неизгладимое впечатление. Сочетание откровенного трэша, подлинной драмы, мюзикла, арт-хауса, и все это на грани и за гранью фола. Это даже не памятник контркультуре, как у Бойла, это, скорее, его громкий, эмоциональный гимн с множеством аллюзий и иносказаний. Но все течет, все меняется. И нонконформист Митчелл снимает сентиментальную мелодраму с Эль Фаннинг и Николь Кидман, созвучную с современными трендами. И это даже замечательно.
А еще замечательно в этоv фильме то, что в основу его сюжета лег рассказ Нила Геймана. Работы Геймана, которые добираются до экранизаций, к сожалению, с переменным успехом, имеют одно характерное свойство — своим мистическим символизмом, философией, мифологией они сразу задают определенный темп повествованию на широком экране. Как ни странно, произведения Геймана крайне кинематографичны, сотканы из ярких образов, что, впрочем, неудивительно, известность он заработал именно как автор графических романов. Для "Как разговаривать с девушками на вечеринках" очень удачно сошелся небесный меридиан — Митчелл, Гейман, расцвет панк-культуры и sci-fi мотивы.
Что же до сюжета — он достаточно прост, но в этом и его преимущество. Англия, Кройдон, 1977 год. Пока вся страна празднует 25-летие пребывания Елизаветы II на британском престоле, школьник, панк Энн случайно встречает Зан — представительницу одной из инопланетных рас, прибывших на Землю со своей миссией. Трогательная история любви разворачивается на фоне трущоб Кройдона, панк-рок концертов, футуристических локаций особняка инопланетян. И вроде бы Зан почти интегрировала в панк-рок действительность Энн, но ее миссия должна свернуться, причем не самым приятным способом. По сути, мы получили еще одних Ромео и Джульетту — героев, чья история стара как мир, но привлекательна для аудитории в любых декорациях, в любом времени, под любую музыку.
Да и не на декорациях, не на Англии 70-х зиждется этот фильм. Это лишь внешний элемент истории, как латекс на пришельцах и их ритуальные танцы в духе клипа Daft Punk — Around the World, или как образ героини Николь Кидман — среднеарифметическое между Ниной Хаген, Сьюзи Сью и Дафной Гиннесс. Да, это все важно для истории, это делает ленту стильной, яркой, запоминающейся, но это все не определяет ее. Все же в ее основе глубинная идея о самопожертвовании, о преемственности, о том, что наполняет жизнь. Но это, конечно же, не лежит на поверхности, это нужно разглядеть, прочувствовать. А так — "Как разговаривать с девушками на вечеринках" уже обзавелся своими рекордсменами по дисциплине "кто ищет, тот всегда найдет" — фильм был номинирован на Квир-Пальмовую ветвь за освещение ЛГБТ-темы (которая в фильме, если и присутствует, то достаточно невнятно), The Hollywood Reporter узрел "сырую попытку добавить политический подтекст" (опять же — в фильме смещен акцент с политики на социальную сторону в очень иносказательной форме). Впрочем, наверное, это тоже можно отнести к сильным сторонам ленты — каждый здесь найдет место для своих рефлексий.
Но, несмотря на весь этот околоскандальный флер, фестивальный формат и ценз 18+, "Как разговаривать с девушками на вечеринках" — легкое, романтичное, душевное кино. И хорошо, что такие фильмы еще есть. 9/10
Купить билеты на показы фильмов в кинотеатрах Южно-Сахалинска можно на bilet.sakh.com .
ИА Sakh.com
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ