Тюменский бизнес ищет новых партнеров
Общий уровень деловой активности тюменских бизнесменов во взаимодействии с зарубежными коллегами остается стабильным с начала этого года и сопоставим с показателями прошлого. Однако очевидно перераспределение интереса в сторону Азии, стран СНГ и Ближнего Востока. Также выросла заинтересованность в поиске полезных контактов среди российских поставщиков и производителей.
Из зарубежных направлений наибольший интерес вызывают страны Азии и СНГ– активность по ним увеличилась на 90% и 50% соответственно. За последние два месяца выросло количество бизнес-переговоров с Японией, Южной Кореей, повышается заинтересованность в партнерах из Монголии, Индонезии и Бангладеша. Пакистан, лидировавший в прошлом году, стал менее привлекательным у местного бизнеса.
Интенсивные переговоры ведутся с представителями СНГ: чаще всего тюменские предприниматели общаются с Казахстаном, Белоруссией, Узбекистаном и Азербайджаном. Динамика в коммуникациях по этим направлениям показала рост более чем на 70%. Для установления деловых контактов на ближневосточном направлении тюменский бизнес выбирает Объединенные Арабские Эмираты, Турцию и Израиль. Всего, согласно статистике голосовых вызовов, в сферу деловых интересов тюменцев входит более 80 стран.
Увеличивается активность поиска вариантов для сотрудничества и внутри страны. При этом чаще всего тюменские бизнесмены ищут партнеров в своем регионе, который также включает в себя Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкие автономные округа. Количество и длительность голосовых вызовов внутри области в семь раз превышает общий показатель по всем остальным территориям страны. Возможно, стремление к партнерству внутри региона обусловлено в том числе и реализацией совместной для Тюмени, Югры и Ямала государственной программы «Сотрудничество», которая направлена на активное социально-экономическое развитие своих территорий.
По данным МегаФона, привлекательной для местных предпринимателей остается соседняя Свердловская область – индустриальный и экономический центр Урала. Не спадает интерес тюменского бизнеса к московским компаниям, число звонков в столицу выросло на 25% с начала года.