Андрей Хлутков: «По рекам знаний и каналам возможностей»
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, в издании «Петербургский дневник» вышла авторская колонка директора РАНХиГС Санкт-Петербург о привлекательности Северной столицы для студентов.Петербург остается центром притяжения для молодежи со всей нашей страны. Число поступающих в петербургские вузы студентов растет. И даже, казалось бы, весьма решительные меры по перераспределению бюджетных мест из столичных образовательных учреждений в пользу региональных пока не переломили эту тенденцию.
С одной стороны, это неудивительно. Люди традиционно тянулись в более крупные города, открывающие перед ними принципиально иные возможности с точки зрения трудоустройства и последующего профессионального развития. Похожие мотивы преследуют и студенты, задумываясь о своем будущем. Однако город на Неве популярен как образовательный центр и среди жителей нашей столицы.
Москва и Московская область стабильно входят в топ регионов, абитуриенты которых подают наибольшее количество заявлений в РАНХиГС, уступая только самому Петербургу и Ленинградской области.
Думаю, разгадка этого парадокса кроется в особом культурно-историческом коде Северной столицы, что формирует и отличительную образовательную среду. Петербург изначально задумывался как город, аналогов которому в России нет, а формулой мультикультурного петербургского успеха стало простое правило – «хранить имеющееся, быть открытым новому».
Именно благодаря этому Петербург стал поистине неповторимым городом и сосредоточил в себе разнообразные уникальные ресурсы, доступные сегодня нашим студентам. Богатейшие архивы, хранящие ответы на самые интересные загадки отечественной и мировой истории, многочисленные музеи, где эта история оживает на наших глазах, лучшие театры и выставки.
Но самое главное, что делает образовательную среду Петербурга поистине неповторимой, – это особая атмосфера самого города, доброжелательность его жителей, которые с искренним теплом и гордостью относятся к его традициям и культуре и охотно делятся своими знаниями с окружающими, феномен белых ночей, который как будто специально был создан для студентов, чтобы во время сессии было больше времени на подготовку.