РАНХиГС СПб о российских брендах на форуме «Сделано в России»
19 октября стартовал форум «Сделано в России», на котором специалисты обсудят стратегию развития российских брендов. Доцент кафедры менеджмента РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат экономических наук Линда Рыжих объяснила, как государство может поддержать отечественные бренды. Популярность отечественных брендов набирает обороты у российских потребителей. Наиболее востребован весь ассортимент одежды, от нижнего белья до утепленных курток. Российская косметика успешно продвигается на внутреннем рынке. «Российские бренды, на мой взгляд, на уровне проект-дизайн не уступают зарубежным маркам.После ухода европейских брендов с рынка РФ в 2022 году спрос на продукцию лëгкой промышленности остался прежним. Освободились магазины, складские помещения, также свободными стали ниши онлайн-продаж в сегментах масс-маркет и премиум», — считает эксперт. Безусловно, в России нужно создать корпоративные программы повышения конкурентоспособности. Эксперт считает, что для развития и расширения производства необходимы следующие условия: налаженное финансирование из Фонда развития промышленности, а также других фондов в рамках национального проекта поддержки малого и среднего предпринимательства, замена парка оборудования, расширение производства натуральных тканей, создание собственной сырьевой базы льна, конопли, шерсти и кожи.
«Необходимо расширение возможностей инвестирования, субсидирования на обслуживание кредитов на производство и продвижение отечественных товаров. Благодаря реализации этих мер можно успешно решить проблему узнаваемости брендов», — рассказала Линда Рыжих в интервью корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ.