Эксперт РАНХиГС Санкт-Петербург о расширении производства самолетов
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, правительство РФ утвердило программу по расширению производства самолетов, двигателей и приборов. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на оперативном совещании с вице-премьерами.По словам главы кабмина, документ также предусматривает техническое перевооружение предприятий, увеличение заводских мощностей и проведение соответствующих опытно-конструкторских работ, «включая создание новых материалов и электронной компонентной базы».
Мишустин указал, что за следующие шесть лет в России должно быть построено более 600 «полностью отечественных лайнеров». «Основу парка российских авиакомпаний составят Superjet и флагманские МС-21, эту линейку дополнят региональные Ил-114 и сверхнадежные Ту-214 для полетов на средних дистанциях. Также широкофюзеляжные самолеты, такие как Ил-96-300», - перечислил он.
Как рассказала доцент кафедры менеджмента РАНХиГС Санкт-Петербург Линда Рыжих, двигатели ПД-8 и ПД-14 в настоящий момент проходят испытания на опытных МС-21 и Superjet, корпуса для МС-21 находятся в работе, также изготовлено несколько комплектов композитных крыльев. Таким образом, можно говорить о том, что технология, в целом, отработана и никаких существенных препятствий для серийного производства самолётов нет.
«Однако хочется добавить, что хотя финансирование и является очень важным аспектом, помимо денежных средств, которые правительство выделяет под эту программу, необходимо обеспечить получение качественного профессионального образования и опыт специалистов. Организация производства должна начинаться со школ и профессиональных учебных заведений.
Проблемой может быть нежелание молодёжи работать на заводах и её стремление уезжать на заработки в крупные города. К решению этой задачи необходимо подходить комплексно - создавать хорошую инфраструктуру для производства самолётов не только в центральных регионах, но и в провинциальных городах.
Что касается финансирования, то на ближайшие 6 лет запланировано более 850 млрд рублей в ценах 2023 года. Из Фонда национального благосостояния предполагается заимствовать около 30% этой суммы, остальное - за счёт банковского финансирования и капиталовложений участников инвестиционного проекта. В результате авиаперевозчики рассчитывают пополнить парк самолётов, а пассажиры могут надеяться на комфортные и доступные по стоимости перелёты.
На мой взгляд, данное решение обеспечивается очень правильными действиями со стороны государства. И здесь проявляется положительный эффект международных санкций: вместо изъятия средств из экономики страны и размещения их в виде инвестиций на зарубежных счетах (что сейчас недоступно), происходит переориентация потоков финансового капитала на развитие производства, в частности, авиастроения, внутри России», – считает эксперт.