Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге об искусственном интеллекте в банковском секторе
В рамках новой стратегии в России внедряется сервис «Мульти-QR». В одном терминале можно оплатить покупку любым способом: как с помощью NFC, прислонив телефон или карту, так и по QR-коду (вне зависимости от того, клиентом какого банка вы являетесь). Вскоре станет доступна и оплата по биометрии.Как отметил президент Сбербанка Герман Греф, будущее банкинга связано с технологиями на основе ИИ, которые будут развиваться вокруг человека. «Сбер должен стать для каждого человека удобным помощником, который умеет не только удовлетворить его текущие нужды, но и предсказать его потенциальные нужды, напомнить ему о каких-то необходимых вещах, которые связаны с его здоровьем, образованием либо его текущими потребностями. Поэтому наше будущее — переход от финансовой организации к человекоцентричной организации, в основе которой стоят человек со всем набором его текущих потребностей и видение его будущего», — заявил Греф.
По мнению преподавателя I категории факультета среднего профессионального образования Президентской академии в Санкт-Петербурге Ирины Груздовой, использование технологий на основе искусственного интеллекта (ИИ) может значительно улучшить и автоматизировать процессы в банковской сфере, сделав их более эффективными и удобными для клиентов.
«Одной из областей, где ИИ может применяться в банковской сфере, является анализ данных. Благодаря ИИ, банки могут быстро и точно анализировать большие объемы данных о клиентах, их транзакциях и поведении, чтобы предложить персонализированные продукты и услуги. Например, ИИ может помочь банкам предлагать клиентам наиболее подходящие кредитные предложения или инвестиционные возможности на основе их финансового профиля.
Еще одним примером применения ИИ в банковской сфере является автоматизация процесса подтверждения личности клиента. Благодаря технологиям на основе ИИ, банки могут использовать распознавание лиц, голоса или отпечатков пальцев для идентификации клиента без необходимости посещения физического отделения.
ИИ также может быть использован для улучшения обслуживания клиентов. Банки могут использовать чат-боты на основе ИИ для предоставления быстрых и точных ответов на вопросы клиентов, а также для предоставления персонализированных рекомендаций и советов.
Кроме того, ИИ может помочь банкам в обнаружении мошенничества и защите от кибератак. Алгоритмы ИИ могут анализировать данные и выявлять аномалии или подозрительные операции, что поможет банкам предотвратить финансовые потери и защитить своих клиентов.
Таким образом, технологии на основе ИИ будут играть все более важную роль в банковской сфере, делая ее более инновационной, эффективной и удобной для клиентов», – рассказала эксперт в интервью корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ.