![«Капитан Ипатов» и «Александр Бузаков»: в Петербурге заложили суда-рекордсмены «Капитан Ипатов» и «Александр Бузаков»: в Петербурге заложили суда-рекордсмены](https://sdelanounas.ru/i/c/g/f/cGFsdWJhLm1lZGlhL3dwLWNvbnRlbnQvdXBsb2Fkcy8yMDI0LzA0LyVEMCVBMSVEMCVBMjE5Mi5qcGc_X19pZD0xNjY2NjQ=.jpg)
«Капитан Ипатов» и «Александр Бузаков»: в Петербурге заложили суда-рекордсмены
На «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге состоялась закладка двух новых больших морозильных рыболовных траулеров проекта СТ-192. Суда получили имена «Капитан Ипатов» и «Александр Бузаков» в честь капитана «Русской Рыбопромышленной Компании» Сергея Ипатова и бывшего директора верфей Александра Бузакова.
Как сообщил корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, это уже седьмое и восьмое судно в серии, которую строят для РРПК. Новые траулеры станут самыми крупными и технологически продвинутыми рыболовными судами в России. Их производительность впечатляет: каждый траулер сможет вылавливать до 60 тысяч тонн рыбы в год. Это в 2,5 раза больше, чем могут добывать суда, которые сейчас работают на Дальнем Востоке.
Основные характеристики траулеров говорят сами за себя. Дедвейт судов составляет 5900 тонн — это общий вес грузов, которые они могут перевозить. Высота борта достигает 11,55 метров, а осадка в полном грузу — 8,35 метров. Грузовые трюмы вмещают 5620 кубических метров улова, что позволяет перевозить огромные объемы рыбы. Мощность главного двигателя — 8120 кВт, что обеспечивает скорость до 16 узлов (около 30 км/ч). Автономность судов — 45 суток, что позволяет им работать вдали от портов без дозаправки.
Эти траулеры не только увеличат объемы вылова, но и повысят эффективность рыбной отрасли. Они оснащены современным оборудованием для заморозки и хранения рыбы, что гарантирует сохранность улова на протяжении всего рейса.
Строительство таких судов — важный шаг для развития рыбной промышленности России. Они позволят не только увеличить добычу, но и сократить зависимость от иностранных судов.