Шопинг в России: иранцы, грузины и нигерийцы в топе расходов
Иранские туристы оказались самыми щедрыми шопоголиками в России, оставляя в среднем 240,9 тысячи рублей на покупки. Такие данные представил цифровой оператор tax free DigiTaxFree, проанализировавший траты иностранных гостей. На втором месте по расходам расположились гости из Грузии, чей средний чек составил 214,9 тысячи рублей. Замыкают тройку лидеров туристы из Нигерии и Вьетнама, потратившие 196,8 и 195,2 тысячи рублей соответственно, сообщает корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ.
В 2024 году иностранные туристы увеличили траты на шопинг в России в 4,2 раза. Среди самых активных покупателей также оказались гости из Туркменистана и Азербайджана, чьи средние чеки составили 187,6 и 177,1 тысячи рублей.
Неожиданностью стали туристы из Корейской Народно-Демократической Республики, которые тратили в среднем 156 тысяч рублей, выбирая исключительно ювелирные изделия и золото. Американские гости также повысили свои расходы: если в 2023 году их средний чек составлял 116,1 тысячи рублей, то в 2024 году он вырос до 182,7 тысячи.
Итальянцы, сербы и эстонцы продолжают активно шоппиться в России, оставляя в магазинах 132,4, 111,8 и 108,8 тысячи рублей соответственно. Китайские туристы, хотя и тратят меньше – в среднем 60 тысяч рублей за покупку, – остаются лидерами по количеству оформленных чеков tax free. Их любимые категории товаров – ювелирные изделия, европейская и российская косметика, а также одежда.
«Китайские туристы чаще других оформляют tax free, так как часто совершают краткосрочные поездки на 1-2 дня. Кроме того, у России с Китаем наибольшее количество пунктов пропуска на границе», – пояснил Вадим Клементьев, представитель DigiTaxFree.
Предпочтения туристов из разных стран различаются. Иранцы и вьетнамцы выбирают брендовую одежду, обувь и парфюмерию, нигерийцы – дорогие аксессуары, такие как кожаные ремни и брендовые сумки.