
В Санкт-Петербурге завершен ключевой этап сборки ледокола "Чукотка"
На Балтийском заводе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) завершилась важная стадия строительства атомного ледокола "Чукотка". Как сообщает корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, специалисты успешно установили главный турбогенератор правого борта - сердце энергетической системы нового судна.
Этот агрегат мощностью 36 мегаватт (достаточно для обеспечения электричеством небольшого города) весит свыше 240 тонн. Он включает двухцилиндровую турбину и генератор, соединенные сложной системой трубопроводов. Аналогичную установку позже смонтируют на левом борту.
Процесс погрузки осуществляли с помощью плавучего крана - единственного оборудования, способного справиться с такими габаритными грузами. После точного позиционирования начался многоэтапный монтаж, который займет несколько месяцев.
"Чукотка" представляет собой универсальный атомный ледокол проекта 22220 (шифр "Арктика"). Судно длиной 173 метра сможет преодолевать льды толщиной до 3 метров. Его атомная энергоустановка обеспечит 40 лет бесперебойной работы в экстремальных условиях Арктики.