Е-мобиль продан за 1 евро государству
Из-за спада рынка и резкого роста цен на оборудование Михаил Прохоров передал за символическую сумму все технологии на производство "ё-мобиля" государственному институту ФГУП НАМИ. Гибридный ё-мобиль был представлен в 2010 году и даже собрал более 200 тысяч предзаказов, пишет "Коммерсантъ". - Компания "ё-ИНЖИНИРИНГ", которая занимается проектированием ё-мобиля, передала ФГУП "НАМИ" всю конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля. Договор о передаче прав за символический 1 евро подписан 3 апреля, - рассказали в ОНЭКСИМ. По словам директора по инвестициям группы ОНЭКСИМ, общая ситуация в экономике и на авторынке России существенно изменились, а ослабление рубля резко увеличило стоимость производства. Отмечается, что цена ё-мобиля могла вырасти до 1 млн руб, что полностью меняло бы концепцию "доступного отечественного автомобиля". Большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом, а на фоне падающего спроса эффективность проекта стала неочевидной. Потому было принято решение передать наработки государству, несмотря на предложения от иностранных компаний о продаже технологий. В Минпромторга с благодарностью восприняли передачу технологий, а эксперты назвали подобный шаг "наиболее красивым и приемлемым вариантом".Из-за спада рынка и резкого роста цен на оборудование Михаил Прохоров передал за символическую сумму все технологии на производство "ё-мобиля" государственному институту ФГУП НАМИ.
Гибридный ё-мобиль был представлен в 2010 году и даже собрал более 200 тысяч предзаказов, пишет "Коммерсантъ".
- Компания "ё-ИНЖИНИРИНГ", которая занимается проектированием ё-мобиля, передала ФГУП "НАМИ" всю конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля. Договор о передаче прав за символический 1 евро подписан 3 апреля, - рассказали в ОНЭКСИМ.
По словам директора по инвестициям группы ОНЭКСИМ, общая ситуация в экономике и на авторынке России существенно изменились, а ослабление рубля резко увеличило стоимость производства. Отмечается, что цена ё-мобиля могла вырасти до 1 млн руб, что полностью меняло бы концепцию "доступного отечественного автомобиля".
Большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом, а на фоне падающего спроса эффективность проекта стала неочевидной. Потому было принято решение передать наработки государству, несмотря на предложения от иностранных компаний о продаже технологий.
В Минпромторга с благодарностью восприняли передачу технологий, а эксперты назвали подобный шаг "наиболее красивым и приемлемым вариантом".
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ