Путин. Загадка одного противоречия
Частное исследованиеЯ внимательно слушаю выступления Владимира Путина, обращаю внимание на его высказывания в прессе, ссылки на его слова других авторов. Помнится, меня озадачила неопределённость в вопросе ввода на территорию Украины подразделений Российской армии, хотя СФ РФ недвусмысленно наделил президента России таким правом в известных случаях. Сейчас под рукой у меня отрывок из записи пресс-конференции, кажется, 5 марта. В.В. Путин, в частности, говорит: "… Если люди попросят нас о помощи, а официальное обращение действующего легитимного президента у нас уже есть (речь о Януковиче. – С.С.), то мы оставляем за собой право использовать все имеющиеся у нас средства для защиты этих граждан. И считаем, что это вполне легитимно.Это крайняя мера " (подчёркнуто мной. – С.С.).
Итак, ввод ввойск – крайняя мера. Но нигде не определяется чётко эта "крайняя мера". В понимании большинства она может быть вызвана (как озвучено пресс-службой Кремля) "угрозой жизни граждан Российской Федерации, наших соотечественников". Но что значит "угроза", каковы её качественные и количественные параметры? Вводить ли войска, когда погибнет от рук националистов один сторонник федерализации, или в Кремле будут ждать массовой гибели соотечественников? Кстати, какой именно массы? А может быть первая колонна российской бронетехники преодолеет "Рвы Турчинова" (не путать с Трояновыми валами), когда раздастся в долине Северского Донца внушающей доверие призыв о помощи? Только какой силы быть должно ему? Чтобы до Москвы донеслось или достаточно, что услышат в Ростове-на-Дону? Словом, масса вопросов.
Насторожил главный ооновец Пан Ги Мун. Будто бы Владимир Путин заверил его, что не будет вводить ограниченный контингент на Украину. Давний поклонник янки не уточнил, когда, при каких условиях президент РФ обещал ему не вводить. Пока разговаривает по телефону или вообще? Я при том разговоре не присутствовал, ничего утверждать не могу.
… Сегодня меня, как говорят в случае внезапной догадки, осенило. Путин-политик никогда не лжёт, подобно своим западным "партнёрам", как он с многозначительной улыбкой называет своих непреклонных недругов. Это выработанная веками англосаксами манера, когда "честно" смотрят в глаза внимающим и с "лёгкостью необыкновенной", модулируя тембром голоса, произносят витиеватые фразы ("под правду", словами, которые можно толковать так и сяк). Если Путин по какой-то причине не может быть правдивым, он отшучивается, как правило, удачно, давая понять, что время правды ещё не пришло.
Кажется, я нашёл "ключик к ларчику", попробую его открыть. Сигнал-подсказку к своим словам Владимир Владимирович подал во время скоротечных Крымских событий. Ставшие недавно известными широкой общественности "вежливые люди" количественно никак не подходят под определение "контингент". В марте-месяце Киев держал на полуострове десятка два тысяч военнослужащих всех родов войск. На базе ЧФ находилось примерно столько же российских солдат и офицеров. Но для надёжного наступления, тем более, для блиц-победы, необходимо мо меньшему счёту вдвое больше бойцов. Однако такой концентрации российских боевых частей в Крыму не наблюдалось. Переход "непотопляемого броненосца" в Чёрном море в руки команды Путина произошёл практически без выстрелов. Нет, г(х)ерои (которым "Слава!") не сложили оружие. Истинные г(х)ерои были отпущены за Перекоп с оружием. Стрелковым. Тяжёлую технику пришлось тащить в том же направлении победителям на своих горбах. Даже если бы Путину пришлось вводить на полуостров войска (в полном смысле этого слова), то механизированные части Армии РФ (здесь – особое внимание, подчёркиваю) оказались бы не на территории Украины, а уже в пределах отложившейся от Киева, независимой двуединой (Симферополь и Севастополь) республики. А Путин, не нарушив границы незалежной, оказался бы верен своему слову.
Подобное, похоже, случится на Донбассе. На сегодня это крайняя восточная часть дэржавы Украины, возникшей в границах УССР 23 года тому назад. Украины, с 22 февраля преступно и бездарно управляемой (якобы управляемой) киевской хунтой, притянутой к призраку власти фашиствующим авангардом через бунт охлоса. Так как законный президент в изгнании Янукович уже обратился к Правительству РФ с просьбой помочь в наведении порядка в стране, ввод российского воинского контингента в какой-либо регион Украины (да хоть бы и в сам Киев!) с точки зрения международного права не может рассматриваться как агрессия в пределы суверенного государства. Ибо Украина сейчас – это огромное, в 577 тыс. кв. км Гуляй-поле, территория, захваченная галицкими национал-радикалами ( провиднык Ярош бахвалится, мол, свершилась мечта наследников Стэпана Бандэры - его боевые сотни впервые перешли Днепр).
Вот почему президент Путин говорит уверенно и правдиво: Российская армия границу суверенной Украины не нарушит, поскольку таковая не пережила зиму. При необходимости нужное количество "вежливых людей" может появиться там, где враги Украйны-Малороссии и Новоросии развернут в полном масштабе карательные действия против местных жителей, наполовину российских соотечественникиков, которых Киев огульно называет террористами, потому что они посмели требовать языкового равноправия, федеративного устройства и единства Русского Мира. Возвращаюсь к очевидному факту, что той Украины, признанной РФ в 1991 году как независимое государство, не существует. Следовательно, все прежние договоры и гарантии недействительны. Вооружённые силы РФ в такой ситуации лишь выполнят свой долг перед жителями временно оккупированных областей.
В последние недели центр событий на Украине переместился на Донбасс. И если для выручки его русскоязычного населения придётся применить силу, российские вооружённые силы, верные слову своего главнокомандующего, и здесь не нарушать границу суверенной дэржавы законного президента Януковича, ибо он загодя обратился за помощью к Москве. Но ещё большим обоснованием для такого решения проблемы станет обращение правительства Донецкой республики (или Северско-Донецкой Руси) к братской Российской Федерации с просьбой о военной помощи сражающемуся народу. Думаю, такое обращение не заставит себя долго ждать.
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ