О реальных делах говорить не приходится?
Депутаты Горсобрания не помнят, чем помогли своим избирателям!На заседаниях обнинского Горсобрания от народных избранников нередко приходится слышать упреки в адрес депутата Татьяны КОТЛЯР. Мол, всю мэрию замучила своими бесконечными приемами граждан.
Но, как известно, подобные приемы обязаны проводить все без исключения депутаты. Проводят ли они их вообще? И удалось ли нашим народным избранникам чем-то конкретным помочь кому-то из избирателей за четыре года непрерывной депутатской деятельности? Это мы попытались выяснить у них самих.
К ОДНИМ ХОДЯТ, К ДРУГИМ - НЕТ
Помнится, на своем недавнем отчете председатель Горсобрания Владимир САВИН проинформировал, что за год к нему за помощью обратились всего 43 человека. Эта цифра несколько обескуражила Татьяну Котляр, но Владимир Николаевич заверил ее, что попасть к нему на прием совсем несложно. Просто, мол, никто не ходит. Возникает вопрос, почему не ходит? Народ обычно стремится попасть туда, где ему оказывают эффективную помощь. Может, в Савине люди просто разочаровались? Да и дозвониться до него очень сложно. Уж кто-кто, а мы знаем это по своему опыту. А как попросить о помощи того, кого сложно разыскать? |
Зато заместитель Савина Владимир НАВОЛОКИН, по его словам, за год принял более двухсот граждан. При этом по 22% от общего числа обращений приняты положительные решения. - Чаще всего обращаются по медицинским проблемам, - припомнил Наволокин. - Вот недавно попросили посодействовать в вопросе направления пациентки на обследование в клинику Бурденко. Этот вопрос мне удалось решить в течение 10 минут. |
ПРОБЛЕМЫ ЖКХ ДЕПУТАТОВ НЕ ВОЛНУЮТ?
Наталья БАЧИНА встречается со своими избирателями раз в месяц. В перечень своих заслуг она включила устройство пешеходного перехода возле 16-й школы, благоустройство 52-го микрорайона и помощь в предоставлении малышам мест в ряде детских садов.
- Я, конечно, не могу конкурировать с Татьяной Котляр, - поскромничал Николай ВОРОБЬЕВ, - потому что ко мне на прием за год обратились всего пять-шесть человек. Но это только те, кто записывались. Многие обращаются неофициально. При этом Николай Витальевич вспомнил всех своих подопечных. И ветерана Великой Отечественной войны, которой он помог стать в очередь на проведение у нее ремонта. И долевую собственницу квартиры, которой в УФМС отказали в прописке ее сына. Воробьев, которому в Горсобрании, порой, не дают и слова сказать, находит время для визитов в прокуратуру, в УФМС, в другие учреждения. Это как раз тот самый случай, когда можно сказать: мало, но качественно. |
- Не помню, сколько человек было у меня на приеме. К сожалению, они обращаются только с бытовыми вопросами, а не по вопросам депутатской деятельности. Депутаты - это же законодатели, которые занимаются законами и их изменениями. А люди приходят - то батарея течет, то ЖЭК не реагирует, то управляющая компания плохо работает. А это не наша прерогатива. Либо приходят по вопросам трудоустройства в "Технологию". Причем, это практика уже моего второго депутатского срока.
Получается, избиратели второй срок подряд голосуют за Комиссара, а он их все это время, вероятно, считает откровенными глупцами. Не понимают, что их личные бытовые проблемы депутатов волновать не должны. Вот если бы они заинтересовались, скажем, внесением изменений в Устав города, это другое дело...
При этом Олег Николаевич не берет в расчет, что проблемы ЖКХ, о которых он говорит с таким пренебрежением, на сегодняшний день являются для простых граждан самыми актуальными. Выходит, не знает народный избранник о народных чаяниях. Не понимает электорат.
А, между тем, очередные выборы уже не за горами - в следующем году...
Инна ЕМЕЛИНА
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ