ОАО «Саравиа» готово судиться с правительством Саратовской области
Распоряжением правительства страны 29 декабря 2014 года земля под аэродромом "Саратовских авиалиний" и другое федеральное имущество переданы в собственность Саратовской области.
О достигнутой договоренности передать в область федеральный комплекс недвижимости "БВ" сообщал еще в начале октября прошлого года. Де-юре передача двух взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек, мест стоянок воздушных судов и соответствующего земельного участка состоялась только в последних числах прошлого года.
В пояснении к принятому распоряжению Правительства РФ сказано, что "решение направлено на обеспечение эксплуатации существующего аэродрома Саратов (включая текущий ремонт) без расходования средств федерального бюджета", однако в прежние годы представители авиакомпании неоднократно говорили, что только отчисляют федеральной казне арендную плату и полностью несут бремя расходов.
Опять же, судя по тексту распоряжения Правительства РФ, 230 га территории действующего аэропортового комплекса, имеющие выгодное расположение, передаются в областную собственность для обеспечения привлечения инвестиций в строительство нового аэропорта.
"БВ" уже писал , что стоимость аренды для "Саравиа" может увеличиться – если ставки будут пересмотрены в соответствии с рыночной ситуацией. Руководство авиакомпании реагирует на эти новости нервно.
— Увеличение расходной части в бюджете авиапредприятия в конечном итоге скажется на стоимости билетов, — предупреждает Михаил Герасименко , первый заместитель генерального директора ОАО "Саратовские авиалинии". — В сложной экономической ситуации авиапредприятия работают на грани рентабельности, ведь им приходится платить за аренду воздушных судов в валюте, курс растет, дорожает и топливо. В российском правительстве рассматриваются меры по поддержке авиаотрасли. Например, вице-премьер Аркадий Дворкович предлагает выделить дополнительные средства на субсидирование полетов внутри России и убрать налог на добавленную стоимость на внутренних рейсах. Получается странно: в то время как федеральные власти думают, каким образом поддержать авиаперевозчика в кризис, региональные будут его душить.
В "Саравиа" предупреждают, что в случае поднятия арендной платы вынуждены будут пересмотреть тарифы, а также стратегию развития предприятия, которая предполагает дальнейшее обновление авиапарка и расширение географии полетов.
— В любом случае, мы обязательно обжалуем в суде решение о повышении арендной платы за землю, если оно будет принято, — заявил "БВ" Михаил Герасименко.
Комитет по управлению имуществом Саратовской области не смог оперативно предоставить комментарий.
Досье "БВ" . Новый международный аэропортовый комплекс "Центральный" возводится с 2013 в районе села Сабуровка, его проектная документация направлена в "Главгосэкспертизу", в первой половине этого года планируется объявить конкурс на выбор генподрядчика по строительству объектов инвестиционной части. Строительные работы на бизнес-объектах запланированы на второй квартал. Ввод в эксплуатацию "Центрального" намечен на 2017 год.
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ