Компания Инкотек карго перевезла в Сербию 5 тыс. тонн нефтехимического оборудования

Компания «ИНКОТЕК КАРГО» успешно выполнила конракт с ОАО «Уралхиммаш»в рамках которого было перевезено более 5 тыс. фрахтовых тонн негабаритного оборудования для нефтеперерабатывающего завода «Нефтяная индустрия Сербии» (НИС), который строится в сербском городе Панчево при участии ОАО «Газпром нефть».
Работы по исполнению контракта, заключенного с ОАО «Уралхиммаш», были начаты в декабре 2010 года. Всего, в период с января 2011 по март 2012 было перевезено более 70 единиц негабаритного оборудования, общим весом более 5 тыс. фрахтовых тонн.
Доставка оборудования от ОАО «Уралхиммаш» из Екатеринбурга до Панчево (Республика Сербия) производилась по трем схемам транспортировки: прямое железнодорожное сообщение, прямое автомобильное сообщение и смешанное авто-водное сообщение, с перегрузками в портах Ростова-на-Дону, Констанцы и Панчево. Причем некоторые из этих схем никогда ранее не использовались в отечественной транспортной отрасли.
Так, в частности, при доставке абсорбера весом 118 тонн, длиной 24,7 м, шириной и высотой 2,9 и 3,4 м впервые в истории российского железнодорожного транспорта при переходе с колеи 1520 на колею 1435 была произведена перестановка колесных пар на 16-осном сцепном транспортере грузоподъемностью 240 тонн. Эта технология была разработана специально для компании «ИНКОТЕК КАРГО» в ОКБ «Транспортер». Местом проведения уникальной операции стала станция Мукачево, которая расположена на границе Украины и Венгрии. Там с помощью двух восстановительных поездов была произведена перегрузка абсорбера и перестановка колесных пар, для прохождения по железным дорогам Венгрии и Сербии.
Кроме того, для доставки оборудования, габариты которого не позволили транспортировать его в прямом железнодорожном сообщении компания «ИНКОТЕК КАРГО» организовала новый маршрут смешанной авто-водной перевозки. Из Екатеринбурга негабаритные изделия на автомобилях доставлялись в порт Ростова-на-Дону, откуда морем перевозились в порт Констанца (Румыния). Там осуществлялась их перегрузка на баржебуксирный состав, который транспортировал оборудование по реке Дунай до причала в городе Панчево. Оттуда груз автотранспортом доставлялся на нефтеперерабатывающий завод.
С наибольшими сложностями на этом маршруте компания «ИНКОТЕК КАРГО» столкнулась при транспортировке оборудования по Азовскому морю и реке Дунай.
Причиной трудностей стала крайне тяжелая ледовая обстановка, сложившаяся зимой 2012 года в Азовском море и на реке Дунай из-за аномальных морозов. В связи с этим у кромки льда в Керченском проливе, в ожидании ледокольной проводки застряли более 100 судов, а на Дунае судоходство и вовсе было остановлено.
Однако несмотря на все сложности, в том числе метеорологического характера, проект транспортировки оборудования для НПЗ «Нефтяная индустрия Сербии»,длившийся более года,был успешно реализован.
Справка. ИНКОТЕК КАРГО является одним из лидеров на российском рынке перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов. Компания использует в своей работе самую современную технику и сотрудничает с ведущими мировыми производителями и поставщиками подъемно-транспортного оборудования. В активе ИНКОТЕК КАРГО несколько сотен уникальных операций по перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов. Это перевозки оборудованиядля проекта Sea Launch, для строительства Нововоронежской АЭС-2, Куданкуламской АЭС в Индии, Бушерской АЭС в Иране, Тяньваньской АЭС в Китае, ГК «Росэнергоатом», нефтехимических предприятий «Газпромнефть», «Еврохим», «Сургутнефтегаз», КИНЕФ, «Салаватнефтеоргсинтез», ОАО «ТАНЕКО» и многих других.
Валентин Мазин, по материалам Нефть России
10:15 23.04.12