Трасса Калининск-Жирновск как индикатор отношения к дорогам в Волгограде и Саратове


Проинспектировать автодорогу Калининск-Жирновск сотрудники "Дорожного контроля" отправились после обращения местных жителей, рассказавших о многочисленных разрушениях

Автомобильная дорога, связывающая райцентры Калининск и Жирновск, двух соседних областей Саратовской и Волгоградской, протянулась на 80 километров с севера на юг. Граница регионов разделила ее почти поровну, да и количество населенных пунктов, для которых эта дорога является единственной связью с районными и областными центрами, тоже примерно одинакова – шесть в Саратовской области и семь в Волгоградской. Идентично и население районных центров: в каждом из них проживает по 16 тысяч жителей, а вот жителей сел, расположенных на трассе Калинински-Жирновск, все же больше в Калининском районе на 300 человек, против двух тысяч в Жирновском. Но в целом все почти поровну, поэтому трассу вполне можно считать индикатором отношения к дорогам в двух областях. На примере соседа всегда лучше видно, чего не достаёт самому, а тут ещё и дорога одна и та же – сравнивай не хочу.

Проинспектировать автодорогу Калининск-Жирновск сотрудники "Дорожного контроля" отправились после обращения местных жителей, рассказавших о многочисленных разрушениях дорожного покрытия на пути в Калининск. При столь схожих условиях для содержания дороги мы не могли не сравнить условия, в которых проживают жители соседних сел, разделенных лишь административной границей субъектов. А отличия эти разительны.

Единственный участок, находящийся в нормативном состоянии в Калининском районе, длиной около километра, находится на съезде с федеральной трассы "Каспий", затем дорожное покрытие начинает все больше походить на фронтовую дорогу. Следующие пять километров по направлению к Волгоградской области отмечены засыпкой ям инертными материалами и следами незавершенного ямочного ремонта. Выбоины были оббиты, но асфальт в них так и не положили. Оставшиеся тридцать с небольшим километров по Саратовской области приходится ехать на минимальной скорости, активно маневрируя между глубокими ямами, или аккуратно переползая через препятствия в тех частых местах, где объехать их невозможно.

Сказать, что региональные власти Саратовской области, на чьем балансе находится этот участок, совсем забыли про дорогу нельзя, в момент инспекции некоторые ямы засыпались смесью камней и глины, которую лопатами по выбоинам раскидывала этническая бригада из 4 человек. По какому принципу выбирались препятствия, известно лишь упомянутым ребятам с лопатами. Через 10-20 здоровенных ям вдруг встречалась одна отсыпанная бесполезным материалом, утрамбовать который доверили проходящему транспорту. От такого "ремонта" вряд ли кому-то станет легче, может в отдельных случаях водителям большегрузов, которые на этой дороге совсем не редкость.

В начале трассы со стороны Калининска, как уже писали, можно встретить участки, подготовленные под ремонт: выбиты карты, подсыпан щебень, только нет асфальта. Давно ли они стоят в таком виде – неизвестно. По обочинам расставлены колышки, заботливо обозначающие границы отведённого под ремонт участка. Такие места встречаются только несколько первых километров, а дальше с каждой минутой пути покрытие становится все хуже и хуже вплоть до самой границы с Волгоградской областью.

На преодоление почти 40 километрового саратовского участка трассы Калининск – Жирновск ушло почти полтора часа. И это учитывая, что ехали мы на высокой "Ниве". Средняя скорость движения составила около 30 км/ч. Машинам с низким клиренсом потратить на путь придётся больше времени и то, если им вообще удастся преодолеть бездорожье. Объехать все ямы здесь в принципе невозможно, а если разогнаться до 60 км/ч, то встреча с очередной выбоиной грозит целостностью колёс и подвески.

На въезде в Волгоградскую область картина кардинально поменялась. Конечно, абсолютно ровной дорогу эту назвать нельзя, но на ней ямочно устранены все выбоины и передвигаться по ней можно без опаски с нормативной скоростью. После первого населенного пункта в Жирновском районе – Кленовки, значительно увеличивается автомобильной поток, даже появляются рейсовые автобусы, которых в Саратовской области мы не наблюдали. В темное время поддерживать скоростной режим помогает нанесенная разметка. В итоге на путь от границы до Жирновска мы потратили порядка 35 минут. Это в два с половиной раза быстрее, чем мы потратили на саратовский отрезок трассы и совершенно без вреда для авто.

Примечательно, что для жителей Жирновска путь до Саратова вдвое короче, чем до Волгограда, вот только желающих проделать его не видно. Саратовская область, судя по радушно встречающим ухабам, совсем не в восторге от гостей – такая вот туристическая привлекательность.

После подобных поездок всегда остаётся неприятный осадок от растрясшихся по колдобинам впечатлений. Въезжая в Саратовскую область ты как будто попадаешь в другой, постапокалиптический мир, в котором главенствует разруха, а местные сельчане ведут борьбу за выживание. Неудивительно, что в окружении подобного колорита весь оставшийся путь голову не покидает навязчивый вопрос: как настолько кардинально может отличаться отношение к одной и той же дороге в двух соседних регионах с идентичными бюджетами?

Если у Вас есть информация об ужасном состоянии дороги, некачественном ее ремонте или ином нарушении, обращайтесь в "Дорожный контроль" по телефону 65-98-65 или воспользуйтесь электронной формой жалобы http://www.4vsar.ru/dorkontrol#add



Людмила Пономарева, по материалам КомпроматСаратов.Ru
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
01:05 05.11.17