26 февраля архиепископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф по приглашению губернатора ЕАО А. А. Винникова совершил чин освящения закладного камня железнодорожного мостового перехода через реку Амур на участке российско-китайской границы в районе населенного пункта Нижнеленинское (Еврейская автономная область) и города Тунцзян китайской провинции Хэйлунцзян.
Российскую делегацию возглавлял заместитель Министра транспорта РФ А. Цыденов. В церемонии также приняли участие губернатор области А. А. Винников, председатель Законодательного Собрания ЕАО А. Ф. Тихомиров, заместитель Министра по развитию Дальнего Востока О. Скуфинский, руководитель представительства правительства ЕАО при Правительстве РФ Д. Астафьев, представители Министерства транспорта РФ, Минвостокразвития, Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО "РЖД", Дальневосточного территориального управления Росграницы, Дальневосточного таможенного управления, правительства области, руководители прокуратуры ЕАО, УМВД РФ по ЕАО, Биробиджанской таможни, группы компаний "Петропавловск - Черная металлургия", ООО "Рубикон", администрации Ленинского муниципального района, средств массовой информации, жители муниципального образования. В состав китайской делегации, принимавшей участие в церемонии открытия начала строительства мостового перехода, входили чрезвычайный и полномочный посол КНР в Российской Федерации Ли Хой, Генконсул КНР в Хабаровске Ли Вэньсинь, заместитель генерального директора "Китайских железных дорог" Лу Чуньфан, первый заместитель председателя Народного правительства провинции Хэйлунцзян Хао Хойлун, представители МИДа КНР, Харбинской железной дороги и другие официальные лица. Трансграничный объект будет построен уже через два года. Железнодорожный мостовой переход через Амур будет иметь важное стратегическое значение для экономического развития дальневосточного региона.
Общая длина трансграничного железнодорожного мостового перехода через Амур, создаваемого на принципах государственно-частного партнерства, составит 2,2 километра. Участок в 309 метров будет построен российской стороной, которая планирует вложить в строительство 9 млрд рублей. Пропускная способность трансграничного перехода на первом этапе составит 5,2 млн тонн грузов, на втором достигнет 20 млн тонн.
|