Управление Роспотребнадзора по Саратовской области информирует о правах авиапассажиров по возврату авиабилетов в связи с вынужденным отказом от договора воздушной перевозкиУправление Роспотребнадзора по Саратовской области информирует о правах авиапассажиров по возврату авиабилетов в связи с вынужденным отказом от договора воздушной перевозки В Управление Роспотребнадзора по Саратовской области поступают многочисленные обращения граждан, связанные с отменой авиарейсов АО "Саратовские авиалинии" с 30 мая 2018 года и возвратом билетов, в связи с чем информируем: Согласно п. 3 ст. 107 Воздушного кодекса РФ, при прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке: Если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки; Обращаем внимание потребителей на то, что в соответствии с п. 4 ст. 124Воздушного Кодекса РФ, в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты, перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя. В соответствии со статьей 127.1 Воздушного Кодекса РФ перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии. Согласно ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. При отказе исполнителя в возврате денежных средств, а также при возврате денежных средств не в полном объеме, потребители имеют право защитить свои интересы в судебном порядке в соответствии со ст. 11 ГК РФ, ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии с взаимосвязанными положениями ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 5 ст. 40 Закона "О защите прав потребителей" Управление Роспотребнадзора по Саратовской области до принятия решения судом первой инстанции может вступить в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях обеспечения защиты Ваших прав как потребителя. По вопросам реализации механизма права на расторжение договора воздушной перевозки и возмещения убытков Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Саратовской области с 10 до 17 часов местного времени по телефону "горячей" линии 8-800-100-1858 , в отдел защиты прав потребителей - 8(8452) 22-85-42, 22-87-33 , а также в Консультативный центр для потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" по телефону (8452) 39-49-01 . Отдел защиты прав потребителей Елена Петрова, по материалам Ростпотребназдор
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
20:02 03.06.18
|