Не пора ль навсегда распрощаться с талонами? Это неудобно и льготникам, и перевозчикамМы уже неоднократно поднимали вопрос о проблемах общественного транспорта в Балакове и не только. Если коротко, то суть ее предельно проста. Это низкие доходы населения при достаточно высокой себестоимости затрат на организацию перевозок населения. Компенсировать эту разницу в покрытии реальных расходов, которые несет перевозчик, и существующим тарифом за счет бюджета просто нереально. Ни о каком развитии, обновлении транспортного состава не может быть и речи. По подсчетам перевозчиков "грязная" выручка с маршрута в день составляет 3 700 – 4 300 руб. По данным проверок со стороны администрации эта цифра все же чуть выше – 5 800 – 7 700 руб. Но и эта сумма не спасает перевозчиков от медленного "умирания". Значительную часть пассажиров в Балакове (30-50%) составляют льготники – пенсионеры, ветераны труда, инвалиды. За провоз льготных категорий граждан государство возвращает перевозчикам лишь незначительную сумму. Этих средств едва хватает перевозчикам на то, чтобы существовать. При таком положении дел общественный транспорт в городе может в один прекрасный момент просто встать. Что уже произошло во многих небольших райцентрах. Поэтому директор ООО "Арпо-транс" Анатолий Безбородько, который является пионером в сфере пассажироперевозок в нашем городе, предлагает простую и прозрачную схему выхода из кризиса: отдать льготникам на руки причитающуюся им сумму компенсации. Наверное, это и правда открыло бы у перевозчиков второе дыхание. Вот только найдет ли эта инициатива поддержку у областной Думы и правительства региона? Анатолий Никифорович не первый год пытается донести необходимость монетизации льготного проезда, выходил с этим предложением и в Общественную палату региона, писал неоднократно губернатору области. Но воз и ныне там. Талонная система – это возможность для прокручивания бюджетных средств и всякого рода серых схем, что приносит нечистым на руку чиновникам и бизнесменам хорошие доходы. Взять к примеру у нас в городе маршрут №10. Все прекрасно знают, что на этом маршруте работают в подавляющем большинстве микроавтобусы и что льготников они практически не берут. Но ведь талоны за проезд они сдают. Спрашивается, а откуда берутся эти талоны? И это далеко не единственная метаморфоза с талонной системой.
Автор: Андрей БУДЯКИН Дмитрий Архипов, по материалам КомпроматСаратов.Ru
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
04:28 04.06.18
|