Как разглядеть талант: в Челябинске обсудили систему выявления и поддержки одарённых детей

Как разглядеть талант: в Челябинске обсудили систему выявления и поддержки одарённых детей


В центре внимания — лучшие практики, уникальные методики и опыт ведущих специалистов Челябинской области, собравшихся на площадке Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Курчатов Центр».

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, 8 декабря Общественная палата Челябинской области провела круглый стол по работе с одарёнными детьми в сфере науки, культуры и искусства.

С приветственным словом к собравшимся выступили заместитель председателя Общественной палаты Челябинской области Евгений Андреев, начальник управления общего образования Министерства образования Челябинской области Елена Бухмастова и председатель комиссии Общественной палаты Челябинской области по культуре и гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Наталья Заварзина.

Три часа руководители и директора региональных учреждений дополнительного образования делились опытом работы с талантливыми детьми. Так, директор Креативного общественного пространства «Арт-Сатка» Елена Субботина озвучила свои методы поиска одарённых школьников. Руководитель «Курчатов Центра» Светлана Чистякова рассказала о самых эффективных проектах и программах развития творческой и интеллектуальной одарённости у подростков.

Особое внимание было уделено практико-ориентированным подходам работы с молодыми талантами, вариантам применения теоретических знаний в повседневной жизни. Например, директор детской филармонии Челябинска, Татьяна Денисова, рассказала об уникальном опыте работы семи творческих студий, объединяющих учащихся музыкальных школ, колледжей и вузов. А руководитель Регионального центра технического творчества Владислав Халамов познакомил коллег с программой «Инженерные кадры России» (ИКаР), которая позволяет вырастить из талантливых детей высококлассных технологов, станочников, мехатроников, электриков и программистов:

«Для нас, людей, занимающихся инженерным образованием и техническим творчеством как первым шагом в инженерном образовании, очень важно, чтобы таланты детей были реализованы на практике. Чтобы школьники имели возможность на собственном опыте убедиться, как та или иная информация помогает решать актуальные проблемы и задачи современности. Самый лучший способ развития талантов — это практическая проектная деятельность, решение кейсов, выданных ребятам нашими промышленными партнёрами».

Именно поэтому центральным звеном в программе «ИКаР» выступает промышленный сектор экономики. Школьники не просто собирают и конструируют роботов, а решают совместно с главными технологами и конструкторами предприятий проблемы автоматизации отдельных сборочных линий или целых производственных комплексов.

«Разрабатывая совместные проекты и участвуя в профориентационных соревнованиях «Инженерные кадры России», школьники углублённо изучают технологические процессы, погружаются в корпоративную культуру производственных гигантов Южного Урала и утверждаются в выборе будущей профессии. Только непрерывное и целенаправленное сопровождение юного техника от детского сада до проходной предприятия позволяет не только найти таланты, но и качественно приумножить», — считает Владислав Николаевич.

13:46 09.12.22