Эксперт о программах «выращивания» МСП-поставщиковКак сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, пять представителей малого и среднего бизнеса отобраны по итогам рассмотрения заявок на участие МСП-поставщиков в программе «выращивания» Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), сообщает пресс-служба Корпорации МСП (КМСП).Они станут участниками программы развития малых и средних предприятий для их дальнейшего участия в закупках по направлению «Поставка металлорежущего инструмента». «В рамках объявленного отбора мы получили десять заявок от малого и среднего бизнеса. Пять предприятий в итоге было отобрано для участия в программе «выращивания». С ними будут заключены трехсторонние соглашения о сотрудничестве с участием Корпорации МСП. Они предусматривают меры поддержки, включая техническую, маркетинговую, методическую и другую. В дальнейшем с МСП-поставщиками планируется заключение офсетных договоров», — приводятся в сообщении слова генерального директора КМСП Александра Исаевича. Как отметили в пресс-службе, в настоящее время разработаны и утверждены 17 программ «выращивания» от ОАК, «Автодор-Платные дороги», РЖД, «Ростелекома», Группы «Интер РАО», МУП города Нягани «Комбинат питания», Муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия Ханты-Мансийска и других заказчиков. Еще около двух десятков компаний рассматривают возможность утверждения программ «выращивания». Среди них — «РусГидро», АК «АЛРОСА» и другие. По мнению руководителя образовательной программы «Экономика» Президентской академии в Санкт-Петербурге Дмитрия Десятниченко, программа «выращивания» поставщиков была инициирована еще летом 2022 года на Петербургском международном экономическом форуме соответствующим поручением президента РФ Владимира Путина, и уже осенью 2022 года была де-юре запущена. «Новый формат представляется достаточно выгодным как для заказчиков, так и для самих субъектов поддержки – исполнителей – будущих поставщиков. Заказчики получают возможность непосредственно определять количественные и качественные параметры требуемого в среднесрочной перспективе оборудования и иной продукции, поставщики – видят целевые товарные ниши и ассортиментные позиции, в которых необходимо обеспечить предложение продукции, с готовностью заключения офсетных контрактов, гарантирующих в пределах его действия закупку выпускаемой продукции именно у данного поставщика. Наличие стабильного спроса на продукцию, ее гарантированный сбыт, наряду с возможностью получения финансовой, юридической помощи, информационной поддержки, снимают заметную часть рисков деятельности субъектов МСП, что повышает интерес к участию в данной программе со стороны ответственных и добросовестных предпринимателей. Процедура конкурсного отбора заявок в этой связи позволяет сформировать когорту лучших представителей МСП, непосредственно получающих требуемую помощь, которая укоряет как их собственное развитие, так и технологический рост всей российской экономики. Для крупного бизнеса данный формат взаимодействия является достаточно эффективным инструментом обеспечения гарантированного в кратко- и среднесрочной перспективе предложения востребованной продукции, с заранее спроектированными характеристиками, качеством, объемами и ритмичностью поставок», – считает эксперт.
18:39 15.01.24
|