С красноярских улиц исчезнут старые маршрутные автобусы - ГТРК Красноярск

С красноярских улиц исчезнут старые маршрутные автобусы




Фото Видео
Эти три "Пазика" стали последними из устаревших машин, которые курсировали по 99 маршруту. Им на смену пришли другие, более комфортабельные модели. Павел Лужанский работает водителем более 20 лет. Когда увидел новый автобус, даже не сразу понял, что это ПАЗ.

"Удобнее на нём работать, он мягче. Для пассажиров, я думаю, тоже удобнее. Сзади подвеска пневматическая, регулировка сиденья", - рассказал водитель Павел Лужанский.

Стоит отметить, эти автобусы разрабатывали по предложению красноярских перевозчиков. Ещё в конце 90-х те обратились на Павловский завод с предложением создать машину среднего класса, которая подошла бы для узких улиц краевого центра. "С нами проводились консультации, мы писали техзадания. И через 15 лет появилась самостоятельная машина, которая уже соответствует всем современным требованиям", - сказал директор автопредприятия Виктор Сидоров.

Однако положение далеко не радужное. Старья на улицах Красноярска ещё очень много. Из 1200 красноярских автобусов 200 отработали уже больше 10 лет. И в течение ближайшего года-двух весь такой подвижной состав необходимо заменить.

Справедливости ради: замена идёт. Но для того чтобы купить новый автобус, придётся выложить не менее 2,5 миллионов рублей. "Идёт поэтапная замена автобусов на маршруте №92. Появляются такие автобусы на студенческих направлениях. Например, у нас было много обращений по 38 маршруту - студенческому, где ходят автобусы ПАЗ, и первые автобусы такой же модели там также стали появляться", - пояснил руководитель департамента транспорта Красноярска Игорь Ким.

Новые машины стали дополнением к снятым с маршрутов дачным автобусам - сегодня заканчивается огородный сезон, и время ожидания на городских остановках сократится.

Любовь Егорова, по материалам ГТРК Красноярск
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
17:56 15.10.14