Авторский подход к обучению математике в начальной школе

Авторский подход к обучению математике в начальной школе - НГПУ
Авторский подход к обучению математике в начальной школе - НГПУАвторский подход к обучению математике в начальной школе - НГПУАвторский подход к обучению математике в начальной школе - НГПУАвторский подход к обучению математике в начальной школе - НГПУАвторский подход к обучению математике в начальной школе - НГПУАвторский подход к обучению математике в начальной школе - НГПУАвторский подход к обучению математике в начальной школе - НГПУАвторский подход к обучению математике в начальной школе - НГПУАвторский подход к обучению математике в начальной школе - НГПУАвторский подход к обучению математике в начальной школе - НГПУАвторский подход к обучению математике в начальной школе - НГПУ
9 декабря в Институте детства (ИД) НГПУ состоялась презентация книги профессора кафедры теории и методики дошкольного образования Светланы Евгеньевны Царёвой "Преподавание математики в начальной школе".
В презентации участвовали студенты и преподаватели Института детства (ИД) НГПУ, а также учитель математики школы № 1, Заслуженный Учитель России Валерия Ивановна Сутягина, руководитель кафедры начального образования гимназии № 7 Елена Дмитриевна Горбачева, учитель математики гимназии № 7 Инна Борисовна Ваккер.
Всех присутствующих тепло приветствовал директор ИД НГПУ Рубен Оганесович Агавелян. Он пожелал автору дальнейших творческих успехов.
Светлана Евгеньевна Царёва рассказала о том, как работала над книгой и прокомментировала ряд разделов. Особое внимание уделила первой главе, которую она посвятила студентам Института детства и всем студентам НГПУ, и отметила, что очень важно формировать готовность к обучению детей математике у студентов еще в институте.
– Издательство "Академия" поручило мне написание учебника "Методика преподавания математики в начальной школе" 10 лет назад, когда я почти случайно оказалась в офисе издательства, – рассказала Светлана Евгеньевна. – В то время я как раз собралась оформить текст докторской и потому начала отказываться. Но издательство было настойчиво: "Докторские пишут многие, а вот учебник по методике – большая редкость, он нам очень нужен". Эти доводы подействовали, и я взялась на работу. Но тут вмешались проекты ФГОСов в вузе, в начальной школе. На некоторое время работа была приостановлена. В 2011 г. наступила определенная стабильность, и работа над учебником была продолжена.
Книга во многом отличается от учебных пособий для студентов по методике обучения математике. Во-первых, в книгу включена глава, в которой со студентами обсуждается вопрос о том, что является методической подготовкой к обучению математике, к воспитанию и развитию средствами математики, какое место должна занимать эта подготовка в общей профессиональной подготовке учителя, чему и как предполагается учить студента, каким может и должен быть результат. Во-вторых, представлена информация о формировании алгоритмической культуры и "начатков алгоритмического мышления" (ФГОС НОО). Также впервые обсуждается состояние ребенка в процессе обучения математике, становление математических представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Слушатели отметили, что презентация, как и сама книга, была достаточно интересной: были представлены методические находки автора, примеры с уроков коллег. Например, в главе о числах есть пример из опыта изучения дробей в 3 классе учителя математики школы № 1 Валерии Ивановны Сутягиной, которая 15 лет работала на Факультете начальных классов НГПУ (в настоящее время – Институт детства НГПУ) и с удовольствием приняла участие в презентации книги.
– Работа на данном этапе завершена, хотя еще многое предстоит сделать, – отметила Светлана Евгеньевна Царёва. – Хочется верить, что книга будет полезна. Я благодарна всем коллегам и студентам, в общении и работе с которыми рождались и оттачивались те идеи, мысли и подходы, которые я постаралась передать будущим и практикующим учителям.
Галина Сергеевна Чеснокова
Дмитрий Архипов, по материалам НГПУ
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
15:14 11.12.14