Наталья Комарова: «Приватизация аэропорта Ханты-Мансийска не планируется»Губернатор Югры Наталья Комарова встретилась в международном аэропортуХанты-Мансийска с коллективом ООО «ЮграАвиа». Для Югры, занимающей колоссальную по площади территорию, где немалонаселенных пунктов остается в зоне труднодоступности, крайне важнопонимать, как будет развиваться транспортная инфраструктура. Обеспечениетранспортной доступности и авиаперевозки останутся востребованнымивсегда, сколько бы дорог ни было построено, считает губернатор: - Все мы понимаем, что требуется субсидирование деятельности аэропорта,и не собираемся сворачивать партнерские отношения, потому что услуги,которые оказывает предприятие, являются жизненно важными для Югры. Естьтрадиции в автономном округе, и мы их сейчас активно развиваем, преждевсего, на туристическом рынке, а это ваши клиенты. Причем, чем активнееэкономическая деятельность, тем активнее люди передвигаютсяавиатранспортом», – отметила Наталья Комарова. Губернатор твердо заявила: в планах приватизации государственнойсобственности предприятие «ЮграАвиа» не стоит. Она рассказала оперспективах развития авиации округа: - В соответствии с планом развития аэропортовской деятельности мызанимаемся разработкой концепции управления аэропортами Югры. Мы дадимобъективную оценку имеющегося потенциала и определимся, какиеприоритетные направления нужно будет реализовывать, чтобы развитьвоздушно-транспортную систему автономного округа, какие будутиспользоваться механизмы, чтобы она работала максимально эффективно.Прямо скажу, что подготовка этого документа затягивается. Ожидаювзвешенных предложений, здесь очень важно не ошибиться – дорогая, оченьдорогая вещь – аэропортовская деятельность, для бюджета крайненапряженная, имеет исключительную важность. Важно этот баланс неразрушить, – сказала губернатор. – Недавно у меня была встреча сработниками аэропорта города Урая – это имущество принято всобственность автономного округа, президент страны принялсоответствующий указ. Сегодня мы предпринимаем все возможное, чтобыразвивать этот аэропорт. Я не могу пока сказать, где и сколько в округебудет аэропортов, какие виды услуг мы будем оказывать на каждойаэропортовской площадке, которая останется в собственности АО. Судя поразвитию малой авиации и возможному участию государства на федеральномуровне, мы не предпримем ничего, чтобы потерять то, что имеется. Вближайшее время по аэропорту города Нягань будет принято такое жерешение. Мы его тоже забираем себе. По словам губернатора, в программах на период до 2014 года запланированымероприятия, которые предполагается реализовать, чтобы вести серьезноеаэропортовское хозяйство на территории округа. Для этого используютсясредства из окружного бюджета напрямую, из программы «Сотрудничество»,куда направляются налоговые ресурсы округа для реализации мероприятий вобщих интересах трех субъектов РФ (ХМАО, ЯНАО, Тюменская область – прим.авт) и развитие транспортной инфраструктуры, включая аэропорты. На субсидирование аэропорта в городе Ханты-Мансийске на 2011 годзапланировано почти 140 миллионов рублей. На модернизациювзлетно-посадочной полосы и расширение перрона аэропорта из окружногобюджета было направлено более миллиарда рублей, они активно осваиваются.Подобная финансовая поддержка будет осуществляться по аэропортам Урая иНягани: «Все, что связано с качеством, безопасностью и доступностьютранспортных услуг для населения, остается в приоритете», - заверилагубернатор. - Мы целенаправленно проводим политику, которая позволит представитьмногообразие способов получения услуг, предоставляемые перевозчиками, втом числе воздушными. Согласно статистике, касающейся пассажиропотока в«ЮграАвиа», эта работа уже сегодня приносит позитивные результаты. Вплане этого года стоит показатель, который (при его выполнении) будетсамым высоким за последние 4 года. В 2008 году – 138,5 тыс.человек, в2011 – 150,7 тыс. человек, – отметила губернатор. Во время встречи с коллективом «ЮграАвиа» Наталья Комарова не толькоответила на вопросы сотрудников аэропорта, но и поинтересовалась ихотношением к тому, что предприятие не планируется включать в окружнуюпрограмму приватизации. И специалисты аэропорта, и губернатор былиединодушны: прежде чем принимать решение о приватизации, должна бытьабсолютная ясность, определенность и уверенность в будущем предприятия.Пока же, считают специалисты международного аэропорта Ханты-Мансийска,лучший вариант для аэропорта – оставаться в собственности субъектафедерации, при его помощи и поддержке: - Опираясь на точку зрения экспертов, правительство и не рассматриваловопрос о включении в приватизацию вашего предприятия. Боюсь, что встране нет достаточного количества инвесторов, которые пришли бы в этотбизнес, – завершила обсуждение темы Наталья Комарова. Алексей Шишкин, по материалам РИЦ "Югра-Информ"
03:08 11.11.11
|