Плач по утраченным блокировкам: стал ли хуже новый Nissan Pathfinder?В степях Казахстана с гибридной версией мы вас уже знакомили, сейчас настало время попытать новый большой кроссовер "Ниссана" нашей зимой.Страдать по утраченным демультипликаторам и понижайкам — это как оплакивать ушедшие кнопки у мобильников: рынок и наука показывают, что сенсорные экраны многообразнее в эксплуатации, равно как автомобили с несущим кузовом и упрощенной трансмиссией. Невидимая рука рынка расставляет все по местам, и вот мрачное средневековье отступает, давая простор и волю новым технологиям и фантазиям.
Да, новый Pathfinder принципиально другой. Это раньше он вполне соперничал на равных хоть с Prado, хоть с Pajero (или даже с нашим родненьким "Патриотом"), а теперь играет в одной лиге с разномастными там Highlander’ами. То есть большими семейными минивэнами с полным приводом и ценником под 2 миллиона рублей.
Совсем лишать "Путеискателя" внедорожных возможностей не стали, хотя поехать на пикник в леса на нем догадались, наверное, мы одни. И то — не по надобности (что в -20 можно делать в лесу?!), а из чисто академического интереса. Полный привод
Так и тут: у нового Pathfinder схему распределения крутящего момента можно вывести на экран бортового компьютера перед глазами водителя. И удивиться: даже на самых сложных участках, где гололед переходит в сопливый "Бионорд" и обратно, распределение момента 99:1 или 99:3 в пользу передней оси. Много ли проку от 1% заднего привода — пусть каждый решает для себя сам.
Заставить машину ехать хотя бы 60:40 или 70:30 не удавалось час за часом: больше 90% тяги в реальных условиях все равно приходится на переднюю ось. Но муфту можно принудительно заблокировать. И тогда машина внезапно получает выраженный заднеприводный характер. И это хорошо: например, при проскальзывании передка можно довернуть себя задком, чуть порезче топнув по акселератору. Главное — потом успеть поймать, если ESP отключена — доворот переходит в занос чисто по-заднеприводному.
Что до возможностей полного привода и принудительного его блокирования на отметке 50:50, то он где надо реально работает. Эксперимент. Заезжаем до середины уклона градусов под 25, не меньше. На середине подъема встаем и пытаемся тронуться.
Без пробуксовок и истерики антипробуксовочной системы Pathfinder берет и едет. Хватает и сцепных свойств резины, и тяговых возможностей двигателя.
Так что, если по пути с работы вам обычно надо заезжать на обледенелые уклоны, бензиновый Pathfinder брать можно смело — заедет. Главное — чтобы подъем был не очень затяжным: у коллег на гибридных версиях к середине пути перегревался вариатор. Мы до такого состояния трансмиссию не доводили, хотя у бензиновой версии она переваривает совсем другие нагрузки, нежели у гибрида. Геометрия
Но страхующая электроника перед таким испытанием не пасует: проворачивающееся колесо прихватывает своевременно, на то, у которого сцепления еще хватает, тягу добавляет моментально.
В итоге запрыгнуть-спрыгнуть с кочки на кочку можно без особых усилий. Главное — дальше не сесть на пороги: дорожный просвет далек от джиперских значений: 181,5 миллиметра, то есть всего на 7 миллиметров больше, чем у Datsun on-DO.
Гражданство и быт Кстати, про систему кругового обзора. Она тут жизненно важная опция: пять метров в длину и без малого два в высоту — это серьезно. Там, где на парковке у своего дома я влезал на KIA Sorento без проблем, на Pathfinder уже впору волноваться: юркой машину, большую во всех измерениях, не назовешь. И тут на выручку приходит медиасистема, которая строит 3D-проекцию на основе данных со всех бортовых камер.
Когда приноровишься, заслужишь у соседей одобрительное звание "миллиметровщика" и аса парковки: разрешения камер хватает, чтобы четко видеть контуры как своего автомобиля, так и окружающих. Дальше дело техники. МЕДИАСИСТЕМА Но после парковки в условиях современной городской застройки раз-другой-третий пришло понимание, что такой автомобиль должен быть опцией красивого загородного коттеджа — с отдельным гаражом и подъездными путями, иногда запорошенными снегом.
Вот в такой среде в "Патфаендере" появляется очень много смысла. Можно не переживать о габаритах, ставить его как вздумается, по выходным вывозить из строительных гипермаркетов материалы в огромных упаковках, или детей-племянников всей гурьбой, благо места внутри — и даже на галерке — хватает не только для подростков, но и для среднестатистических людей постарше.
Система трансформации не сказать чтобы фантастическая: лаз на третий ряд получается достаточно широкий, но чтобы его сделать, придется приложить мускульные усилия для складывания-раскладывания среднего дивана. Как-то сам собой напрашивается электропривод, что ли.
Но это мелочи, к которым вряд ли будешь обращаться каждый день. Ну, если только не сделаешь из машины маршрутку и не начнешь "бомбить", конечно. А вообще для перемещения большой компанией у Pathfinder есть все: гибкая трансформация салона, свое управление климатом для пассажиров задней части салона и огромный запас пространства — там же.
В багажнике при семиместной конфигурации салона остается достаточно места — как в каком-нибудь хетчбэке В-класса. Этим, кстати, не все одноклассники похвастать могут.
В отличие от дивана второго ряда, багажная дверь электроприводом оснащена. Без него тут было бы совсем грустно.
Еще из неожиданных приятных мелочей — отнюдь не мелкие подстаканники. Если честно, ни в одной машине в здравом уме мне не доводилось ставить в них какие-нибудь открытые бутылки с жидкостями или тем паче кружки с кофе — слишком уж хлипкими выглядят обычно держатели чашек. А тут — монументальные такие, глубокие и основательные.
Шумоизоляция и плавность хода все из той же оперы — семейно-туристической: колес и ветра не слышно, бархатно рокочущая шестерка под капотом тоже изолирована от души. А стоит чуть прибавить музыку, как даже намеки на посторонние звуки растворяются.
О чем точно стоит поплакать, это о моторной гамме. Вслед за понижающей передачей и блокировками Pathfinder потерял дизельный мотор. Сказывается ориентация на Новый Свет (а в Старом он даром не нужен). Коль скоро для нас с Америкой машина одна, то и моторы одинаковы.
V6 трудно назвать экономичным, но в прыти ему не откажешь. Сочетание вариатора и двигателя удачное, недостатки бесступенчатой трансмиссии с легкостью растворяются в дури двигателя. Перемещение на этом автомобиле не вгоняет в сон, а, скорее, даже слегка будоражит — очень уж отзывчиво настроен акселератор. Несмотря на американскую сущность, двигатель настроен под бензин "Евро-5" и не хуже 95-го. Несмотря на 250 сил под капотом, зажигать Pathfinder не провоцирует: мощный мотор в данном случае хорош как средство легких обгонов и возможность тянуть за плечами прицеп с маленькой, уютной яхтой. Тяжесть, высота и все сопутствующее этому — повод лишний раз подумать, прежде чем разогнаться. Просто однажды ведь придется затормозить или повернуть, и тут снаряженные две тонны непременно дадут о себе знать. Так что без фанатизма.
Так стал хуже или нет?
Неизбежно встанет вопрос о сравнении с Toyota Highlander: что идеологически, что денежно этот вариант самый близкий к нашему подопытному. И, положа руку на сердце, трудно найти в машинах принципиальные отличия. Кроме одного: на Highlander очереди до марта, а Pathfinder в наличии встретить можно. К тому же, "Горца" везут издалека, а Nissan собирают в Питере с неплохим уровнем локализации. А значит, его цену в меньшей степени затронут скачки валютных курсов. Думаю, в ближайшем году это будет иметь немалое значение. А значит, уже скоро мы сможем найти в наличии одного и узнать об очередях на совсем другого. Новый Nissan Pathfinder: выводы и ТТХ
Дмитрий Архипов, по материалам Город Че
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
08:36 15.01.15
|