Число туристов, чьи планы на отдых нарушила или сорвала "Вим-Авиа" , превысило 30 тысяч: "Ситуация далека от исправления"
По предварительным подсчетам аналитической службы Ассоциации туроператоров России, число туристов, чьи планы на отдых нарушила или сорвала отмена чартеров "Вим-Авиа", уже превысило 30 тыс., а ситуация далека от исправления. Туроператоры несут финансовые потери. В повестке дня стоит вопрос о материальной ответственности авиаперевозчиков за неисполненные обязательства, передает корреспондент .
Как сообщили в Ассоциации,такие цифры были озвучены согласно агрегированным данным туроператоров, продающих туры с включенной чартерной перевозкой "Вим-Авиа". Кроме того, в организации подчеркнули, что поскольку "Вим-Авиа" де-факто не восстановила свою чартерную программу с 15 июня, как обещала ранее, а некоторые цепочки отменены вплоть до конца сезона, потенциально под угрозой находятся туры еще более 50-70 тыс. россиян. Данные приводятся исходя из глубины продаж туров по направлениям, по которым авиакомпания отменила рейсы.
По данным организации, сегодня "Вим-Авиа" отменяет чартерные рейсы, билеты на которые приобретались пассажирами в подавляющем большинстве случаев в составе турпакетов, сформированных туроператорами. Наиболее острая ситуация сложилась с Сочи и Симферополем. Авиакомпания полностью отменила рейсы из регионов, запланированные до октября этого года.
В настоящее время "Вим-Авиа" полностью сняты полетные программы в Сочи из Москвы (ежедневно), Уфы (один раз в неделю), Казани (два раза в неделю) и Екатеринбурга (три раза в неделю). Отменены чартерные программы в Симферополь из Москвы (ежедневно), Санкт-Петербурга, Казани и Екатеринбурга (два раза в неделю из указанных городов). Емкость каждого из отмененных рейсов на этих направлениях – 150/220 кресел.
Из зарубежных направлений полностью отменены рейсы в Анталью из Москвы (1,5 тыс. кресел в неделю) и Санкт-Петербурга (750 кресел в неделю), а также из Москвы в Варну (120 кресел в неделю) и в Ларнаку (280 кресел в неделю).
Отметим, что на некоторых направлениях туроператоры оперативно и за свой счет находят варианты замены, не ущемляющие права туристов. По информации операторов, авиакомпания не только отказывается от компенсаций за отмененные рейсы, заявляя о возможности выплатить деньги только за 2 и 5 июня, но и не предоставляет никакой информации о сроках возврата депозитов, которые туроператорами были внесены за емкости до конца сезона.
Как отмечают в Ассоциации, характерным примером здесь может служить Болгария. Ситуация подробно разбиралась на встрече посла Республики Болгарии в России с представителями российских туроператоров, работающих на направлении. В ходе встречи ряд компаний, продающих туры с перевозкой "Вим-Авиа" констатировали, что текущие отмены рейсов уже снизили продажи туров на направлении, которые выросли к маю на 15-16% в годовом выражении, обратно к уровню прошлого года. Более того, так как "Вим-Авиа" предлагало на данном направлении одни из самых низких цен, сложившаяся по вине перевозчика ситуация с дефицитом бортов приводит к удорожанию перевозки, что влечет за собой и снижение ценовой доступности летнего отдыха в Болгарии для россиян.
Напомним, ранее "Вим-Авиа" сократила 12,8% чартерных рейсов. сообщало, какие рейсы попали под сокращение. Решение о сокращении чартерной программы было связано с необходимостью минимизировать веерные задержки рейсов, возникшие на фоне позднего прибытия трех воздушных судов с планового обслуживания.
Как отмечают игроки рынка, после пополнения флота "Вим-Авиа" тремя широкофюзеляжными воздушными судами (т.е. фактическое устранение ранее заявленной причины сбоя) чартерная программа авиакомпании, вопреки обещаниям, не восстановлена. В ответ на запрос Ассоциации туроператоров 16 июня (уже после срока, после которого "Вим-Авиа" обещала восстановить чартерную программу) о том, может ли авиакомпания предоставить точный список отмененных рейсов по каждому из своих партнеров-туроператоров на лето, авиакомпания сообщила, что "количество изменений в программе пока точно не подсчитано".
По оценкам экспертов авиаотрасли, для сохранения рейсов и туров необходимо выделение для выполнения отмененных "Вим-Авиа" рейсов как минимум двух самолетов емкостью 150-220 кресел. При их наличии туроператоры готовы предложить рабочие схемы их использования, что позволит решить проблемы, в первую очередь, с загрузкой российских курортов.
Как известно, в Минтрансе уже рассматривают вариант привлечения иностранных перевозчиков для решения проблем, созданных "Вим-Авиа".
По мнению туроператоров, ситуация требует извлечения уроков и кардинального решения вопроса о мере ответственности авиакомпании за срыв своих обязательств как перевозчика перед туристами и перед туроператорами, как ее коммерческими партнерами. Ситуация, когда все риски, как юридические, так и финансовые, созданные перевозчиком, де-факто перекладываются на туроператоров, как ответственных за турпродукт, не может не оказывать негативного влияния на рынок. Речь может и должна зайти о необходимости формировании чартерными авиаперевозчиками аналогов фондов персональной ответственности у туроператоров
Но в любом случае, без введения новых законодательных и нормативных механизмов, четко прописывающих финансовую ответственность чартерного авиаперевозчика за срывы программ, такие ситуации будут повторяться и в будущем, что чревато огромными проблемами для туристов, бизнеса и государства – считают эксперты.
Добавим, ранее такжесообщало, что делать пассажиру авиакомпании, если его рейс оказался отменен.
В настоящее время решением проблемы с "Вим-Авиа" занимается специальный антикризисный штаб, созданный по поручению вице-премьера Виталия Мутко.