Правительство внесло в Госдуму проект о введении НДД для нефтяной отрасли
Правительство России внесло в Госдуму поправки в Налоговый кодекс РФ в части введения налога на дополнительный доход (НДД) от добычи углеводородного сырья, передает корреспондент .
Новый налог будет исчисляться с учетом экономики разработки месторождений углеводородного сырья за весь инвестиционный период. Уровень налоговых изъятий зависит от доходности каждого участка недр в отдельности.
Налоговая ставка НДД устанавливается в размере 50% к налоговой базе, определенной нарастающим итогом с начала налогового периода как расчетная выручка от реализации добытых на участке недр углеводородов, уменьшенная на величину фактических и расчетных расходов, величину НДПИ, величину невозмещенных расходов прошлых лет, индексируемых на коэффициент 1,163 ежегодно.
Налог распространяется на четыре группы месторождений, говорится в проекте. Первая группа - месторождения на территориях Республики Саха, Иркутской области, Красноярского края, Ненецкого автономного округа, севернее 65 градуса северной широты полностью или частично в границах Ямало-Ненецкого автономного округа, в пределах российской части дна Каспийского моря при условии, что степень выработанности запасов нефти на участке недр на 1 января 2017г. составляет менее 0,05, либо запасы нефти по такому участку недр впервые поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых после 1 января 2017 г. Вторая группа - территории, в отношении которых организацией-пользователем такого участка недр в срок до 1 января 2019 г. подано в налоговый орган уведомление в произвольной форме о применении на них налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.
Третья группа - месторождения Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Коми со степенью выработанности запасов нефти равной или превышающей значение 0,2 либо равной или превышающей значение 0,1, но не превышающей значения 0,8, если по состоянию на 1 января 2017 г. участок недр находится в разработке не менее шести лет. При этом совокупная добыча нефти и газового конденсата за 2016 год по всем участкам недр не должна превышать 15 млн т. Последняя группа - месторождения Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа,Коми со степенью выработанности запасов нефти равной или менее 0,05 начальными извлекаемыми запасами нефти менее 10 млн т.
Для всех месторождений, переходящих на НДД, совокупные начальные извлекаемые запасы нефти и газового конденсата участков недр, по данным государственного баланса запасов полезных ископаемых, утвержденного по состоянию на 1 января 2017 г., не должны превышать 50 млн т.
Налог предусматривает ведение раздельного учета доходов и расходов, определение налоговой базы по каждому участку недр, а также определение минимального налога с целью недопущения бесконтрольного наращивания затрат налогоплательщиком.
"Таким образом, до окупаемости проекта разработки участка недр углеводородного сырья налоговая нагрузка существенно ниже, чем при действующей системе налогообложения, что позволяет повысить рентабельность проектов, выйти на окупаемость за более короткие сроки, сократить объемы и сроки привлечения заемных средств, необходимых для реализации проекта, тем самым увеличить добычу углеводородного сырья на конкретном участке недр", - отмечено в пояснительной записке.
Переход на НДД увеличения добычу нефти на участках недр, подпадающих под применение налога на 3 млн т в год при уровне удельных эксплуатационных и капитальных затрат на данных участках недр в размере 7140 руб. на 1 тонну добытой нефти. В случае отсутствия дополнительной добычи нефти выпадающие доходы федерального бюджета составят от 16,9 до 35,4 млрд руб. в год. При этом в случае уменьшения уровня удельных эксплуатационных и капитальных затрат выпадающие доходы федерального бюджета составят от 7,4 до 11,9 млрд руб. в год