Транспортная реформа в Тюмени: экономический эффект - есть, а социальный?

Тюменцы до сих пор не адаптировались к новым
транспортным реалиям. Они не довольны тем, что в час пик автобусы
переполнены и ходят с большими интервалами.

Впрочем, как выяснилось на заседании постоянной комиссии по
экономической политике городской думы, к авторам тюменской
транспортной реформы есть вопросы не только у среднестатистических
горожан, но и у парламентариев.

Реформа, безусловно, позволила добиться ожидаемого экономического
эффекта. Директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта
администрации города Тюмени Виктор Смолин отметил, что на данный
момент доходы предприятий ПАТП-1 и ПАТП-2 увеличились на
20% по сравнению с дореформенным уровнем.

Естественно, это связано с сокращением подвижного состава. Если до
10 сентября на линию ежедневно выходило 1080 автобусов
(420 — больших и 660 — малой вместимости), то сейчас этот
показатель — 914 единиц, из них 344 — больших автобусов и
570 — малой вместимости.

Впрочем, как резонно отметил председатель городской думы Сергей
Медведев, радоваться достигнутым результатам —
преждевременно.

«После многочисленных жалоб населения по поводу недостаточного
количества автобусов на линиях, главой города принято решение
выделить дополнительный транспорт, — отметил спикер. — И
я думаю, что примерно через месяц ПАТП снова уйдут в «минус». Но мы
пойдем на убытки, потому что главная наша задача — обеспечить
населению доступ к транспорту, людей возить надо, это наши
полномочия. А все убытки — это уже второстепенный
вопрос».

Транспортная тема в последний месяц наделала много шума. Как
отметил председатель постоянной комиссии по экономической политике
гордумы Сергей Коробов, только на прошлой неделе у него состоялось
порядка 30 встреч с директорами школ. Проблема у всех
одна.

«В связи с фактическим уменьшением транспорта на маршрутах родители
вынуждены выезжать с детьми в 6.00 — 6.30 утра, чтобы
вовремя добраться до школы. Во второй половине дня, когда идут
дополнительные занятия, ученики откровенно спят на партах, потому
что их подняли в 5 часов», — посетовал Сергей
Коробов.

Один из депутатов отметил, что ряд предприятий Тюмени уже серьезно
рассматривают вопрос о приобретении собственных автобусов для
развозки работников, так как люди чисто физически не могут вовремя
приходить на рабочее место. Таких примеров у каждого
парламентария — масса. В последнее время большинство граждан
обращается к народным избранникам именно по транспортным
проблемам.

По словам Виктора Смолина, транспортные предприятия, в связи с
создавшимся положением, уже ввели дополнительно 70 больших
автобусов на городские маршруты, в скором времени планируется
выделить еще.

На что Сергей Коробов резонно заметил: «Ну и что мы получили в
конечном итоге? Сократили транспорт, получили какой-то доход, а
вместе с тем — и большие проблемы. Теперь мы вынуждены снова
добавлять транспорт, то есть в итоге вернемся к той же
арифметике, но при этом еще имея проблемы с населением!»

Коллеги по комиссии поддержали председателя, напомнив, что год
назад в Тюмени работала группа аналитиков из Перми, которая
проводила исследование пассажирооборота Тюмени. Депутаты
усомнились — были ли учтены результаты пятимесячного
анализа при транспортной реформе. Так, например, пермские
специалисты установили, что на центральных улицах потребность в
общественном транспорте меньше, чем на окраинах. Но на деле в
областном центре наибольшее количество маршрутов пущено именно по
ул. Республике.

Приглашенный гость заседания, представитель городской
общественности, пенсионер Геннадий Иванов довольно жестко обозначил
ряд возникших проблем после изменения сети пассажирских перевозок в
городе.

«Такое ощущение, что реформой занимались совсем не жители Тюмени, а
приезжие из какого-нибудь Гондураса, совершенно не вникая в
ситуацию. Например, сейчас убрали большой автобус №7, сделали
два маленьких 7-м и 7-п. С 7-м еще понятно — район МЖК, а с
7-п — люди в недоумении. Можно было подумать, что автобус идет
по ул. Пермякова, но нет, это подразумевает улицу Прокопия
Артамонова. Возникает вопрос — у нас цифр не хватает что
ли?», — посетовал пенсионер.

По его словам, остро встал вопрос и с безопасностью перевозок
пассажиров. В автобусах никто не следит, сколько людей в него село,
в итоге люди едут как сельди в бочке. Водители не объявляют
остановок, зимой пассажирам вообще сложно будет ориентироваться в
пространстве. И это лишь ряд проблем и вопросов, волнующих горожан,
которые каждый день пользуются общественным транспортом.

Сергей Коробов, подводя итог дискуссии, отметил, что транспортный
вопрос — очень серьезный и важный, поэтому требует более
тщательного рассмотрения. Было принято решение вернуться к нему на
ближайшем заседании комиссии и рассмотреть детально, учитывая все
пожелания депутатов и общественности, до 1 декабря 2011
года.

Юлия Давыдова


Алексей Шишкин, по материалам Newsprom.ru
14:16 18.10.11