Транспортная реформа в Тюмени: экономический эффект - есть, а социальный?Тюменцы до сих пор не адаптировались к новымтранспортным реалиям. Они не довольны тем, что в час пик автобусы переполнены и ходят с большими интервалами. Впрочем, как выяснилось на заседании постоянной комиссии по экономической политике городской думы, к авторам тюменской транспортной реформы есть вопросы не только у среднестатистических горожан, но и у парламентариев. Реформа, безусловно, позволила добиться ожидаемого экономического эффекта. Директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Тюмени Виктор Смолин отметил, что на данный момент доходы предприятий ПАТП-1 и ПАТП-2 увеличились на 20% по сравнению с дореформенным уровнем. Естественно, это связано с сокращением подвижного состава. Если до 10 сентября на линию ежедневно выходило 1080 автобусов (420 — больших и 660 — малой вместимости), то сейчас этот показатель — 914 единиц, из них 344 — больших автобусов и 570 — малой вместимости. Впрочем, как резонно отметил председатель городской думы Сергей Медведев, радоваться достигнутым результатам — преждевременно. «После многочисленных жалоб населения по поводу недостаточного количества автобусов на линиях, главой города принято решение выделить дополнительный транспорт, — отметил спикер. — И я думаю, что примерно через месяц ПАТП снова уйдут в «минус». Но мы пойдем на убытки, потому что главная наша задача — обеспечить населению доступ к транспорту, людей возить надо, это наши полномочия. А все убытки — это уже второстепенный вопрос». Транспортная тема в последний месяц наделала много шума. Как отметил председатель постоянной комиссии по экономической политике гордумы Сергей Коробов, только на прошлой неделе у него состоялось порядка 30 встреч с директорами школ. Проблема у всех одна. «В связи с фактическим уменьшением транспорта на маршрутах родители вынуждены выезжать с детьми в 6.00 — 6.30 утра, чтобы вовремя добраться до школы. Во второй половине дня, когда идут дополнительные занятия, ученики откровенно спят на партах, потому что их подняли в 5 часов», — посетовал Сергей Коробов. Один из депутатов отметил, что ряд предприятий Тюмени уже серьезно рассматривают вопрос о приобретении собственных автобусов для развозки работников, так как люди чисто физически не могут вовремя приходить на рабочее место. Таких примеров у каждого парламентария — масса. В последнее время большинство граждан обращается к народным избранникам именно по транспортным проблемам. По словам Виктора Смолина, транспортные предприятия, в связи с создавшимся положением, уже ввели дополнительно 70 больших автобусов на городские маршруты, в скором времени планируется выделить еще. На что Сергей Коробов резонно заметил: «Ну и что мы получили в конечном итоге? Сократили транспорт, получили какой-то доход, а вместе с тем — и большие проблемы. Теперь мы вынуждены снова добавлять транспорт, то есть в итоге вернемся к той же арифметике, но при этом еще имея проблемы с населением!» Коллеги по комиссии поддержали председателя, напомнив, что год назад в Тюмени работала группа аналитиков из Перми, которая проводила исследование пассажирооборота Тюмени. Депутаты усомнились — были ли учтены результаты пятимесячного анализа при транспортной реформе. Так, например, пермские специалисты установили, что на центральных улицах потребность в общественном транспорте меньше, чем на окраинах. Но на деле в областном центре наибольшее количество маршрутов пущено именно по ул. Республике. Приглашенный гость заседания, представитель городской общественности, пенсионер Геннадий Иванов довольно жестко обозначил ряд возникших проблем после изменения сети пассажирских перевозок в городе. «Такое ощущение, что реформой занимались совсем не жители Тюмени, а приезжие из какого-нибудь Гондураса, совершенно не вникая в ситуацию. Например, сейчас убрали большой автобус №7, сделали два маленьких 7-м и 7-п. С 7-м еще понятно — район МЖК, а с 7-п — люди в недоумении. Можно было подумать, что автобус идет по ул. Пермякова, но нет, это подразумевает улицу Прокопия Артамонова. Возникает вопрос — у нас цифр не хватает что ли?», — посетовал пенсионер. По его словам, остро встал вопрос и с безопасностью перевозок пассажиров. В автобусах никто не следит, сколько людей в него село, в итоге люди едут как сельди в бочке. Водители не объявляют остановок, зимой пассажирам вообще сложно будет ориентироваться в пространстве. И это лишь ряд проблем и вопросов, волнующих горожан, которые каждый день пользуются общественным транспортом. Сергей Коробов, подводя итог дискуссии, отметил, что транспортный вопрос — очень серьезный и важный, поэтому требует более тщательного рассмотрения. Было принято решение вернуться к нему на ближайшем заседании комиссии и рассмотреть детально, учитывая все пожелания депутатов и общественности, до 1 декабря 2011 года. Юлия Давыдова Алексей Шишкин, по материалам Newsprom.ru
14:16 18.10.11
|