Рейтинг@Mail.ru
Авторизация
Логин:
Пароль: забыли пароль?




ОАО «Сургутнефтегаз» продолжит освоение Восточной Сибири

Девятого апреля в Ленс­ком районе Рес­публики Саха (Якутия) состоялась церемония официального открытия аэропорта "Талакан", который полностью построен за счет средств ОАО "Сургутнефтегаз". 

Это событие можно без преувеличения назвать историческим — как в масштабах отдельно взятой компании топливно-энергетического комплекса, являющейся одной из передовых в России, так и для развития всей страны.

Когда я вернулась из командировки на Талакан, у меня спрашивали: "А это правда, что Сургутнефтегаз построил аэропорт в "чистом поле"? Будто летишь, вокруг тайга, а потом вдруг раз, и аэропорт". Подтверждаю: когда самолет начал снижение, сибирская тайга закончилась неожиданно, и показалось здание с надписью "Талакан". Это и был аэропорт. Время в пути от Сургута — около трех часов, как до Москвы.

Талакан встретил нас по-весеннему: утром температура воздуха была около 11?градусов мороза, к вечеру еще потеплело. Главный инженер нефтегазодобывающего управления "Талаканнефть" Виталий Быков, который прилетел этим же рейсом, вышел из самолета без шапки. "Тепло уже", — пояснил мне Виталий Вениаминович, а потом отметил, что морозы в Восточной Сибири бывают не чета нашим — до минус 50-ти и ниже. Другие работники ОАО?"Сургут­нефтегаз", с которыми удалось пообщаться в перерывах между посещениями производственных объектов компании, дополнили картину: зимой морозы — обычное дело, такое же, как медведи и волки, которые порой выходят из тайги с целью поживиться чем-нибудь вкусненьким (жуть какая!), летом одолевают не комары, а слепни, они здесь почему-то особенно крупные. Грибы в лесах водятся, но далеко от месторождения уходить не рекомендуется. Сибирь, одним словом.

До начала церемонии открытия нам удалось осмот­реть здание аэропорта "Талакан", о котором "МК" уже рассказывал своим читателям около месяца назад, в преддверии торжественного открытия. Аэропорт в жизни выглядит в точности так, как на картинках: современное здание в два этажа, оборудованное по последнему слову технической мысли и оснащенное новейшими системами, не имеющими аналогов в большинстве аэропортов страны и мира. Все с иголочки! Стойки для регист­рации пассажиров блестят, везде чистота и порядок. До начала оставалось совсем немного времени: ждали прилета якутской делегации.

Но вот раздались фанфары, появились действующие лица церемонии открытия и почетные гости, и действо началось. Небольшой митинг по случаю открытия аэропорта "Талакан" открыл заместитель председателя Совета Федерации Вячеслав Штыров, экс-президент Якутии. Он возглавлял регион 10 лет назад, когда компания "Сургутнефтегаз" приступила к освоению месторождения.

— За 30 лет в нашей стране впервые построен аэропорт, — отметил Вячеслав Штыров, выражая огромную благодарность Сургутнефтегазу и лично В.Л.?Богданову. — Это хороший пример привлечения частных инвестиций в экономику огромного региона, который теперь, с развитием инфраструктуры, приобрел новые возможности.

— Приход на территорию Якутии одного из крупнейших российских недропользователей дал возможность Республике Саха (Якутия) стать одним из центров нефтегазовой отрасли востока России, — продолжил он. — Вы все помните, как это начиналось. Мы находились в таких же условиях, как десятки лет назад на севере Тюменской области, когда в Западной Сибири только начиналось развитие нефтегазового комплекса. Необходимо было решить сложнейшие вопросы прокладки трасс магист­ральных нефтепроводов и газопроводов. Учитывая огромные пространства, колоссальные затраты, нужно было решать задачи самого высокого уровня. К числу решенных компанией инфраструктурных вопросов, которые зачастую являются камнем преткновения для многих инвесторов, относится и строительство аэропорта "Талакан", способного принимать отечественные и иностранные самолеты всех типов. Безусловно, данное событие станет отправной точкой в ускорении освоения всей Восточно-Сибирской нефтегазоносной провинции.

Вторым В.Л. Богданова поздравил президент Рес­публики Саха (Якутия) Егор Борисов.

— Сегодня для Якутии — знаменательный день, — подчеркнул он, выступая на церемонии открытия. — Приоритетные направления развития, которые определены для республики, сегодня воплощаются в жизнь. Богатства нашего края огромны, у нас много полезных ископаемых, но, чтобы их добыть, нужно создавать инфраструктурные объекты. И мы по-настоящему счастливы, что компания "Сургутнефтегаз" за свои средства построила такой замечательный объект — аэропорт "Талакан".

— Мы сразу прояснили свои намерения, когда пришли работать в Якутию, — отметил генеральный директор ОАО "Сургутнефтегаз" Владимир Богданов. — Мы сказали, что пришли в этот регион всерьез и надолго. Возможно, кто-то нам не поверил, но сегодня, думаю, скептиков уже не осталось. И я горд и счастлив, что это произошло! Сегодня мы открываем аэропорт "Талакан", который полностью построен за счет средств Сургутнефтегаза. У нас в Восточной Сибири много работы. Есть задел на будущее: обеспечивая самый большой среди недропользователей объем геологоразведочных работ, мы собираемся увеличить запасы в 3 раза. В этом году вводим Восточно-Талаканское месторождение, до 2016 года — еще 5 месторождений в Республике Саха (Якутия) и близлежащих регионах. Впереди у нас много работы. Мы любим нашу работу, выполняем ее быстро и качественно, как у себя дома.

Под гром аплодисментов, которые в здании новенького аэропорта звучали громко и радостно, Вячеслав Штыров, Егор Борисов и Владимир Богданов разрезали символическую красную ленту, положив официальное начало эксплуатации аэропорта "Талакан". Прозвучала долгожданная фраза: "Аэропорт "Талакан" объявляется открытым!".

Символический хрустальный ключ от нового объекта воздушного транспорта В.Л. Богданов передал эксплуатирующей организации — ООО "Аэропорт "Талакан", относящейся к ОАО?"Аэропорт Сургут". С обещанием обеспечить достойный уровень сервиса всем пассажирам символический ключ принял Евгений Дьячков, генеральный директор ОАО?"Аэропорт Сургут".

На короткой пресс-конференции, состоявшейся после церемонии открытия, губернатор Югры Наталья Комарова, приглашенная на важное событие в Республику Саха (Якутия), подчеркнула, что деятельность Сургутнефте­газа придала новый импульс отношениям между Республикой Саха (Якутия) и Югрой. Поздравления Сургутнефтегазу также прозвучали от Юрия Сентюрина, замминистра энергетики РФ, который привез на Талакан награды от министерства за отлично сделанную работу, руководителя Федерального агентства по недропользованию Александра Попова, заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росави­ация) Константина Махова и многих других.

— Аэропорт "Талакан" находится в центре потенциально очень перспективного промышленного района, — ответил на вопрос о будущем нового объекта генеральный директор компании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов. — Рядом находятся очень крупные месторождения не только Сургутнефтегаза, но и других компаний. Поэтому аэропорт "Талакан" — важнейший инфраструктурный объект, который здесь, в Якутии, даст серьезный импульс развитию пассажирских и грузовых перевозок, в том числе воздушным транспортом. Поэтому в ближайшие 3-5 лет мы ожидаем здесь даже не удвоения, а, наверное, утроения объемов перевозок.

Масштаб того, что уже сделано Сургутнефтегазом в Восточной Сибири, поражает. Менее чем за 10 лет деятельности в Республике Саха (Якутия) ОАО "Сургутнефтегаз" создало мощную основу для эффективного промышленного освоения и социально-экономического развития территории. Сургутнефтегаз в Восточной Сибири обладает 27?лицензиями. Число работников составило около 9 тысяч человек, в том числе около 2,5 тысячи — это жители республики. Запасы нефти категорий С1 и С2 оцениваются на уровне около 260,85 млн тонн. Как сообщила пресс-служба компании, с целью обеспечения стабильности поставок нефти в будущем компания планирует расширение ресурсной базы в Восточной Сибири. Нарастив добычу нефти на месторождениях Якутии с 597 тысяч тонн в 2008 году до 6,5 млн тонн в 2012-м, компания планирует в 2015 году получить в регионе свыше 8 млн тонн черного золота.

Выполнять производственные задачи будут, как и прежде, сотрудники ОАО?"Сургутнефтегаз". Именно они, наряду с жителями всей Якутии, станут главными пассажирами аэропорта "Талакан". Спросим у них про аэропорт. Что они скажут?

Василий Матиящук, водитель Талаканского

УТТ-1, возил нас, группу журналистов, на экскурсию по Талаканскому месторождению. Разговорились. Василий Петрович ездит в Восточную Сибирь с 2004 года, скоро уже 10 лет. Работает вахтовым методом, по 28 дней.

— Долгое время добирались сюда на вертолетах, уставали очень, — рассказывает Василий Петрович. — Сначала самолетом из Сургута в Мирный, потом вертолетами на Талакан. Если непогода, то добирались до места работы только на следующие сутки, а то и позже.

— Слышала, что и по трое суток погоду ждали. Не преувеличивают?

— Бывало и такое, — отвечает Матиящук.

А еще Василий Петрович отметил, что аэропорт ему очень даже нравится.

Доволен новым объектом и другой мой собеседник — Александр Банников, помощник мастера буровой бригады Е.Л. Петрова, он работает на месторождении с 2006 года. Проводя сравнение между тем, что было, и что стало, он высказался двумя словами: "Это небо и земля, по-другому не скажешь. Вышел из дома, сел на самолет, через три часа я на работе. Совсем недавно, добираясь от Мирного до мес­та назначения вертолетом в течение более двух часов, мы только об этом и мечтали"...

Еще хочется рассказать о впечатлениях работников Сургутнефтегаза об общежитиях (межсменном пункте отдыха персонала компании — "очень чисто") и "смешных" ценах в производственных столовых. Лично видела меню одной из них, в нем тефтели из свинины в соусе стоят 20 рублей 42?копейки, картофельный суп с фрикадельками — 28,83 руб., а пирожок с курагой — 5?рублей 80 копеек. Хорошие цены? ОАО "Сургутнефтегаз" дотирует питание работников и содержит около 50 столовых только в Республике Саха (Якутия).

Ближайший населенный пункт — поселок Витим — находится от Талаканского нефте­газоконденсатного месторождения в 110 километрах. Как напомнил В.А.?Штыров сразу после церемонии открытия аэропорта, в свое время писатель Шишков описал Витим в произведении "Угрюм-река" как отдаленное, глухое место, медвежий угол, разбой-село, где Прошка Громов жил.

Благодаря Сургутнефтегазу на один медвежий угол в России стало меньше. 

Олег Андреев, по материалам МК-Югра
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Коммментариев: (2)
Аэропорт был построен для большего выкачивания денег и обогащения владельцев. В чистом поле, смех просто. Еще раз показали что Россия сырьевой придаток и здесь делают только для обогащения а не для людей
22:07 19.04.13
Если перспектива в этом регионе на долгие годы, считаю необходимым развивать его также как и Сургут в 60-е, 70-е. А для этого железная дорога нужна!!!
09:02 20.04.13

Добавить комментарий

 

10.09.24 в 10:44
9422
Клейщик обоев

Подробнее, о сколько стоит демонтаж кондиционера в Екатеринбурге

Все о бизнесе и визах в Великобританию на UKBusiness.ru

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц