Максим Александрук: «Аналогов нашей программе в мире не найти»
Югорский предприниматель планирует захватить мир. Старт экспансии – сентябрь 2017Молодой – не значит неопытный, а стартап – не проект, сделанный "на коленке". Яркий пример тому – тридцатилетний нижневартовец Максим Александрук, с услугами которого треть горожан знакома точно: его сеть кислородных баров присутствует в большинстве детских садов муниципалитета. Но на конкурс "Молодой предприниматель Югры – 2016" в номинации "Социальный бизнес года" Максим Александрук представил другой проект - школу иностранных языков "BEST". Победа на региональном уровне обеспечила выход на всероссийский этап и четвертое место среди тысячи социальных проектов молодых предпринимателей страны. Сегодня Максим Александрук завершает подготовку к выходу на международный уровень. Причем оценивать его проект будет не профессиональное жюри, а более строгий судья: покупатель, который, как известно, голосует рублем. Об уникальности своих бизнес-идей, уже реализованных и еще готовящихся, бизнесмен рассказал журналисту "СТ".
- Максим, расскажите для начала о школе иностранных языков "BEST".
- Лидер этого проекта – моя супруга Людмила Иванченко.
Она - победительница региональных и всероссийских олимпиад по французскому языку, училась в Швейцарии, Франции, США. Репетиторством занялась, еще будучи студенткой Санкт-Петербургского государственного университета, который, кстати, окончила с отличием. По возвращении в Нижневартовск продолжила репетиторство, и очень скоро количество желающих обучаться у нее превысило ее временные и физические возможности – настолько хороши были результаты этих занятий. Тогда я предложил ей создать школу иностранных языков "BEST". Арендовали помещение в МФК "Европа-Сити", сделали дизайнерский ремонт, набрали персонал. При этом еще на старте поставили себе высокую планку – создавать среднестатистическую школу нам было неинтересно.
- Чем уникально ваше предложение?
- Стремлением избежать минусов типовых школ. Для получения должного эффекта в группе не должно быть более четырех обучающихся, что мы и сделали. Кроме того, большинство школ работают по учебникам. В школе "BEST" - собственная авторская образовательная программа, основанная на интерактивном мультимедийном образовании, которая соответствует требованиям общеобразовательных школ. Урок выдается на огромной меловой стене с помощью HD-проектора. Над созданием каждого занятия работает целая команда – педагог, методист и дизайнер. Кстати, эта методика позволила нам отказаться от комплектов учебников и тем самым несколько снизить размер платы за обучение. Есть еще ряд эксклюзивных наработок, позволяющих максимально эффективно закрепить полученный материал. Например, выездные занятия. Их вообще в ХМАО мало кто делает. Одно из последних – квест. Легенда, подсказки и общение с ведущим – только на английском, ответы – тоже. В таких условиях заговоришь, хочешь того или нет, иначе не выйдешь из закрытого пространства.
- В чем социальная составляющая данного проекта?
- Их несколько. В частности, в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. К примеру, сейчас мы создаем программу обучения английскому языку с использованием языка дактиль для занятий со слабослышащими детьми. В ХМАО квалификацией преподавания английского с помощью дактиля владеют только два педагога. Сейчас мы создаем интерактивную площадку для дистанционного обучения людей с ОВЗ. Планов очень много. И уже в сентябре наша работа претерпит значительные
изменения.
- Что случится в сентябре?
- Начало выхода на мировой рынок. Первый этап – попадание в ТОП-10 России.
- Даже так? Из Нижневартовска?
- К нам со своими наработками заходит команда из Новосибирска во главе с ученым - кандидатом физико-математических наук, доцентом кафедры специальной психологии НГПУ, создателем и автором комплексной программы по развитию интеллектуальных способностей человека (фамилию пока держим под грифом "коммерческая тайна"). Его опыт в научной сфере - более 45 лет, он занимается изучением вопросов интеллектуального развития детей и взрослых с 1989 года. Первую интерактивную площадку организовал еще в девяностых. Сейчас совместно с этим ученым мы создаем интерактивную площадку для самостоятельных занятий каждого ребенка в стране. Программа феноменальная, на фоне которой все существующие наработки меркнут.
- Смелое заявление. Тем более что у каждого свой уровень интеллектуального развития...
- Сайт – это многоуровневая платформа. Образовательная программа будет настраиваться индивидуально под каждого зарегистрированного пользователя. От людей с задержкой интеллектуального развития до одаренных, гениальных людей. На сегодняшний день эту работу проделывает педагог по специальной методике, но из-за человеческого фактора она может иметь свои недостатки. В нашем случае компьютер производит замеры постоянно и, соответственно, также постоянно адаптирует программу обучения под возможности человека "здесь и сейчас". Вот читает он, например, десять слов в минуту. Вся образовательная программа будет выстроена согласно этому условию задачи.
- Почему эту методику не применяют массово в остальных школах?
- По техническим причинам. Потому мы и решили вывести программу в онлайн. Это, кстати, первая ступень. Вторая – объединить программу с нашей методикой обучения английскому языку. Точнее, наоборот. Программу английского языка с программой развития интеллекта, в результате чего ребенок за время урока сможет запоминать значительно больший объем знаний, что в свою очередь в разы уменьшит длительность общего обучения, а также увеличит его эффективность. Более того, наша программа по интеллектуальному развитию способностей человека позволяет диагностировать медицинские отклонения в развитии ребенка.
- Каким образом?
- Наш ученый выяснил и сумел доказать, что за развитие того или иного отдела головного мозга отвечает тот или иной внутренний орган, его состояние. Например, если у ребенка слабо развиваются математические способности, это может быть связано с проблемами желудка. Причиной слабой зрительной памяти могут быть нарушения шейного отдела позвоночника и т.д.
Сейчас на мировом рынке формируется новый технологический уклад, основанный на объединении и синергетическом усилении достижений на стыке образования, медицины, робототехники, космических, информационных и когнитивных технологий. Это теория волн Кондратьева, взятая за основу многими мировыми экономистами. И именно направления и отдельные проекты, созданные на таких связках, в скором времени и станут лидерами мировой экономики. Уже сегодня они растут темпами 30-40 процентов в год. Эта тенденция дает все основания заявлять, что наш проект скоро сможет выйти не просто на всероссийский, а на международный рынок. Мы создаем продукт не просто сильно отличающийся от существующих, а уникальный. Аналогов в мире вы не найдете.
У молодых предпринимателей Югры пока есть время подать заявку на Всероссийский конкурс для молодых бизнесменов – "Молодой предприниматель России - 2017". Заявки на региональный этап конкурса принимаются до 10 апреля. Принять участие в конкурсе может любой югорчанин в возрасте с 14 до 30 лет, являющийся индивидуальным предпринимателем, учредителем или соучредителем юридического лица. Бизнес-проекты будут оцениваться в номинациях "Открытие", "Производство", "Работодатель", "Социальный бизнес". Подробную информацию о конкурсе, порядке и сроках его проведения можно узнать на сайте Фонда поддержки предпринимательства Югры sb-ugra.ru в разделе "Молодежное предпринимательство" и по телефону (3467) 333-143