Югра совершенствует транспортное законодательство
Вносятся изменения в окружной закон №47-оз Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом. Теперь к предмету регулирования закона относятся не только вопросы автотранспортного обслуживания, но и, в границах полномочий субъекта, вопросы воздушного, водного и железнодорожного сообщения. Накануне законопроект обсуждали депутаты комитета по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Думы Югры.Законом уточняются полномочия Правительства Югры по установлению порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат за выполненную работу в указанной сфере. Закрепляются полномочия по взаимодействию с федеральным центром. Уточняются положения, связанные с регулированием тарифов в сфере транспортного обслуживания на территории автономии, в том числе полномочия Региональной службы по тарифам.
- Изменения касаются расширения сведений, которые будет содержать реестр маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом. Сделано это для удобства информирования населения о транспортных услугах. А точное расстояние между остановочными пунктами необходимо для тарифного регулирования, установления цен при движении по маршруту. – Сообщила Ольга Солнова, и.о. директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры.
Такая норма поможет разграничить полномочия региона и МО и выведет округ к выполнению задачи, поставленной федеральным центром - переходу к комплексному планированию всех видов расходов, включая транспортные перевозки. Эти изменения станут началом перестройки Югорской транспортной отрасли, считает Ольга Солнова.
- Сейчас и на федеральном уровне и для субъектов останется такая задача – переход к комплексному планированию всех видов расходов. Я думаю, что эти изменения станут началом перестройки всей транспортной отрасли. Переход на транспортное планирование , которое будет увязывать в себе и региональный транспортный баланс, и вопросы комплексного транспортного обслуживания и программы комплексного развития объектов транспортной инфраструктуры муниципальных образований. – Добавила Ольга Солнова.
Другой нормой, установленной законопроектом, определены основания для прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту.
- Одна из причин - непредставление перевозчиками данных спутниковой навигации ГЛОНАСС, о текущем местоположении и параметрах движения транспортного средства. Кроме того, если перевозчик систематически не соблюдает заданный маршрут или расписание движения, тоже лишается свидетельства в судебном порядке. Основанием может стать нарушение, зафиксированные на маршруте, более трех раз ежемесячно в течение одного квартала. – Прокомментировал поправки руководитель комитета, где рассматривался законопроект, депутат от партии «Единая Россия» Сергей Великий.
В целях отображения полной информации о транспортном маршруте определен состав дополнительных сведений, подлежащих включению в реестры муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных автоперевозок. Эти сведения должны отражаться в реестрах с 1 марта 2018 года. Остальные новеллы закона вступают в силу через десять дней.