На Самотлор — вслед за детской мечтой. Лаборант Людмила Войченко — о верности профессии
Старшее поколение мало интересовалось карьерой. Тогда в чести были понятия «трудовой подвиг», «рекорд». Они звучали во всех уголках страны: на её стройках, полях, шахтах, заводах. Особенно близки они были нижневартовцам, которые жили рядом с уникальным месторождением – жемчужиной нефтедобывающей отрасли. Молодёжь после школы стремилась попасть на Самотлор: окончить ПТУ или вуз и влиться в коллектив, где уже, зачастую, трудились другие члены семьи.
Родители Людмилы Войченко не были нефтяниками. Но девушка видела себя только на промысле: «Нефтегазодобывающие предприятия заложили и развивали город, — рассказывает сегодня она. — Представляете, какая это ответственность и потому как престижно было там работать, ощущать себя частью всего этого?»
Выбор – кем быть перед ней не стоял. Школьникам тогда устраивали экскурсии на месторождения, знакомили с особенностями производства. Людмиле пришлась по душе обстановка в лаборатории, где царили чистота и порядок, было много мензурок с нефтью, разных гудящих приборов.
– К сожалению, когда я подавала документы в профтехучилище, группу лаборантов химанализа уже набрали, пришлось выбирать другую специальность, – рассказывает она. – Выучилась на машиниста насосных установок. Отработала шесть лет, с 1985 до 1991 года, но потом решила сделать шаг в сторону своей мечты, ведь я продолжала думать о лаборатории. Две подруги одноклассницы – они как раз окончили ту группу – уже вовсю трудились, были очень довольны. Так что набралась решимости, переучилась и исполнила свою мечту!
Молодую лаборантку приняли в ИХАЛ-4 на ДНС-28. Людмила вспоминает: когда впервые переступила её порог, надела белый халат и пошла здороваться с коллегами, поняла: вот оно, то самое место, к которому душа тянула. Всё здесь казалось знакомым: тот же гул вытяжки, те же длинные столы, электроплитки, бутыли со скважинной жидкостью, шкафчики с посудой и реактивами. Новая сотрудница с головой окунулась в работу.
– Со стороны может показаться, что мы занимаемся рутиной: делаем анализы, корпим над приборами, заносим что-то в журнал. Тихая скрупулёзная работа. Но, поверьте, у нас не бывает дней-близнецов, – заверяет Людмила Войченко. – Анализы всегда разные: исследования подготовленной нефти, нефтепродуктов, скважинной жидкости, пробы на остаточное содержание ингибиторов в скважинах после операций повышения нефтеотдачи пластов. Дежурство пролетает незаметно. Кажется, вот только просмотрели задания, приступили, кто-то освободился, помогает другому – и вдруг слышишь голоса сменщиц. Лаборатория, как и само добывающее производство, – непрерывного цикла. Жизнь здесь никогда не замирает.
Да и сама профессия, по словам Людмилы Анатольевны, не стоит на месте: уже давно в обиход вошли новые технологии и усовершенствованное оборудование.
– Например, компьютерные программы заменили рабочие журналы, на заполнение которых раньше уходило много времени, – добавляет лаборант. – Мне, впрочем, и прежде это было не в тягость, но технологии ускорили обмен информацией.
Почти три десятка лет Людмила Войченко посвятила профессии. Её заслуги достойно оценены разными наградами. В 2020 году имя Людмилы Анатольевны занесено на Доску почёта АО «Самотлорнефтегаз».
Кажется, опытного лаборанта сегодня уже не может удивить.
– А вот и нет! – смеётся Людмила Войченко. – Меня поразило, что в лаборатории сейчас есть лаборанты… парнишки. И не один – в последние годы в нашу профессию пришли и мужчины. Например, в соседней лаборатории, я знаю, работает молодой человек. Коллеги говорят, отлично справляется. Замечательно, что к нам присоединился и сильный пол. Его помощи порой не хватает.
День, ночь, отсыпной, выходной. И снова с радостью на смену.
— Очень люблю свою работу, горжусь, что приношу пользу нашему городу и нефтяной отрасли», – говорит опытный лаборант Самотлора Людмила Войченко. — Выбор, сделанный в юности, не подвёл – ни удовлетворением от труда, ни отдачей от предприятия-работодателя. «В «Самотлорнефтегазе» ощущаешь социальную защищённость и финансовую стабильность. А это важно.
Алиса Львова