В Нижневартовске общественники провели приёмку новых автобусов
В Югре ведётся работа по модернизации общественного транспорта. Она идёт в регионах страны по решению Президента России с целью повышения качества пассажирских перевозок и уровня комфортности, безопасности. Первым городом автономного округа, где начались мероприятия по трансформации сферы пассажирских перевозок, стал Нижневартовск. Сегодня, 29 февраля, общественники провели приёмку новых автобусов, сообщает департамент общественных коммуникаций и молодёжной политики администрации города Нижневартовска.
Нижневартовск активно застраивается. За последние пять лет за улицей Героев Самотлора появились новые микрорайоны и дороги. Общественный транспорт должен развиваться соответственно. Как отметили в департаменте дорожного хозяйства и транспорта Югры, возникла объективная потребность обновить подвижной состав, обеспечить безопасность пассажиров, в контроле над выполнением маршрутов, оптимизировать маршрутную сеть, чтобы охватить транспортным обслуживанием новые районы, организовать всё так, чтобы на направлениях с наибольшим спросом можно было быстро и без пересадок добираться из одной точки в другую. Для достижения этих целей контрактов предусмотрены стандарты качества, которые должны соблюдать перевозчики.
«С 1 марта в городе на маршруты выйдут 80 новых автобусов большого класса – отечественных марок «LOTOS» и «ЛиАЗ». Они заменят устаревший транспорт. По факту увеличения муниципальных маршрутов произойдёт поэтапное снижение потребности ездить коммерческим транспортом, в результате чего каждый пассажир, имеющий льготы, сможет воспользоваться ими на любом из городских маршрутов. Всего поставят 241 автобус. Обновление автопарка в Нижневартовске пройдёт в два этапа. Пока город обслуживают всего 92 автобуса», - подчеркнул первый заместитель директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Андрей Середнёв.
Всего в рамках президентской и окружной программ поставят 76 автобусов марки «ЛОТОС» и 165 - марки «ЛиАЗ». Автобусы обеспечены оборудованием для людей с ограниченными возможностями здоровья, дополнительными сервисами и функциями, повышающими уровень комфорта. Уделено внимание и безопасности перевозок. Автобусы оборудованы видеонаблюдением, системами кондиционирования и дополнительного отопления салона. Также есть аудио- и видео-информирование. Доступность новых автобусов проверил нижневартовский студент, инвалид-колясочник Денис Прокопович.
«Автобус может наклоняться к бордюру остановочного павильона, что даёт дополнительное удобство. Сегодня попробовал заехать в транспорт – площадка, которая опускается соответствует всем требованиям. Кроме того, внутри есть специальное место, что позволит людям в инвалидном кресле двигаться без затруднения. Раньше для передвижения пользовался услугами социального такси. Сейчас появилась возможность ездить общественным транспортом», - поделился вартовчанин.
Маломобильные вартовчане не останутся без помощи, даже если будут без сопровождения. Водители окажут помощь вартовчанам – при необходимости заведут пассажиров из маломобильной категории внутрь. В переменах в лучшую сторону уверен и Валерий Кеда, который на рейсовом автобусе работает больше четырёх лет.
«Работал на «МАЗе-206». Это совершенно другой экологический класс автобусов. Новые заправляют природным газом. Также по качеству, управляемости, вместимости намного удобнее старых автобусов. Новая техника позволит сократить время ожидания общественного транспорта почти в два раза – до 10-15 минут максимум. Это значит, что сократится и время, которое тратит горожанин на дорогу», - поделился водитель.
«Очень ждали новые автобусы. Город Нижневартовск увеличился, а пассажирские перевозки не успевали за этим. Для качественного оказания услуг населению было просто необходимо обновление автобусного парка. Планируем совместное обучение водителей с представителями наших общественных организаций, которые работают с инвалидами», - сказала председатель Общественной палаты города Нижневартовска Светлана Зобнина.
Глава города Дмитрий Кощенко отметил, что для властей муниципалитета было принципиальным, чтобы новый перевозчик сохранил все ранее существующие социальные гарантии для пассажиров. Внедрение единой билетной системы на базе карты «СберТройка» даст возможность бесплатного проезда для льготных категорий граждан с применением действующих карт.
«Планируется развитие и сопутствующей инфраструктуры с учётом запросов горожан. Понимаем важность вопроса. Сейчас на улично-дорожной сети города 268 остановочных павильонов, из которых 212 муниципальных и 56 частных. В рамках модернизации маршрутной сети города и при финансовой поддержке автономного округа в 2024 году запланирована планомерная замена существующих павильонов на новые. Рассматривается вопрос по установке трех типов остановок: тёплые, умные и полузакрытые. Это комплексная работа, которую выполним поэтапно», - подчеркнул Дмитрий Кощенко.
Руководитель муниципалитета добавил, что с учётом расширения территории города и строительства новых микрорайонов, а также уходом с рынка услуг частных перевозчиков, ожидается появление новых автобусных маршрутов. В летний период планируется внедрение 10 новых маршрутов. Дополнительно департаментом дорожного хозяйства и транспорта автономного округа планируется обеспечить автобусное движение по межмуниципальным маршрутам до садово-огороднических товариществ «Наладчик», «Ягодка», «Кедровый», «Татра» и «Монтажник».
Автобусы используют метан, который относится к наиболее экологичным видам топлива и соответствует стандарту Евро-5/Евро-6. К тому же природный газ почти в три раза дешевле бензина или дизтоплива. Необходимость максимального использования газомоторного топлива регламентирована Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2035 года. В дальнейшем планируется увеличение числа автобусов, работающих на метане. Развиваем соответствующую инфраструктуру.
Обеспечивать перевозки будет новый подрядчик, выигравший конкурс, - компания «Домтрансавто». По словам генерального директора предприятия-перевозчика Евгения Старшинова, они предложили трудоустройство всем сотрудникам ПАТП-2, в котором снизились объёмы работ. При расчёте сумм по контрактам учтена возможность повышения зарплат.
«Вместимость автобусов составляет около 100 человек. В них сделано удобное место для водителя. Стоимость проезда сохранится прежней, а рассчитаться можно посредством безналичного расчёта. Здесь высокий уровень комфорта и безопасности. Автобусы оснащены внутренним и внешним видеонаблюдением. Есть система пожаротушения моторного отсека. Наша компания участвует в пилотном и масштабном проекте. Для нас очень важно, что мы начинаем работать именно в Нижневартовске. Готовы совершенствовать перевозки, открыты к диалогу с жителями. Для замечаний и предложений будет работать телефонная «горячая линия». Параллельно создаем группы в социальных сетях, где будем информировать, отвечать на вопросы. Геоданные автобусов занесены в сервис «Умный транспорт» и «Яндекс. Карты» для удобства отслеживания движения маршрутов. В первый день выхода автобусов - 1 марта - проезд на новом общественном транспорте по всему городу будет бесплатным для всех жителей. Это маршруты №9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 21 и 30», - прокомментировал Евгений Старшинов.
Сделано всё возможное, чтобы обновление прошло без сбоев, но, если жители заметят недоработку, они могут обратиться в диспетчерскую по телефону 61-54-68, а также в отдел транспорта и связи управления по дорожному хозяйству департамента ЖКХ администрации города по телефону 27-17-08.
В департаменте дорожного строительства и транспорта Югры обозначили, что выполнение условий контракта будут контролировать. При нарушениях перевозчик понесет ответственность. Для этого в Югре введена в эксплуатацию единая региональная навигационно-информационная система (РНИС). Она позволяет обеспечить всесторонний контроль за перевозками в режиме 24/7.