Модернизация центра обработки данных в Чувашии
В настоящее время реализация многих экономических и общественных процессов происходит через цифровые сервисы и механизмы, при активной поддержке государства. В рамках указанного направления развития в Чувашии планируют к 2030 году провести масштабную модернизацию центра обработки данных с последующим развитием цифровых сервисов и переходом на российское программное обеспечение. Стоимость первого этапа проекта, реализация которого планируется до 2026 года, составит 300 млн рублей.Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, проектом модернизации центра обработки данных предусмотрено обновление информационно-технологической инфраструктуры и обеспечение доступа к современным цифровым сервисам для всего населения республики. Действующая в республике информационно-технологическая инфраструктура не складывается в единую систему, что снижает эффективность ее работы. Централизация затронет все составляющие инфраструктуры, обеспечивающие процессы сбора, обработки и хранения данных, предоставления услуг населению в виде сервисов, отчетов и актуальной информации. Также будет сформирована более эффективная и оптимальная модель управления. По данным минцифры Чувашии, проект направлен на расширение цифровых сервисов и усиление безопасности государственных информационных систем, что повысит эффективность предоставления государственных и муниципальных услуг. В результате реализации проекта цифровое неравенство, которое испытывают 35% сельского населения, будет устранено. Также улучшится взаимодействие граждан с органами власти различного уровня.
По мнению эксперта кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Ларисы Тугачевой, устранение цифрового неравенства не должно принимать форму принуждения населения обращающегося за государственными и муниципальными услугами, к формированию цифровых навыков. В процессе модернизации центра обработки данных следует предусмотреть добавление в штат необходимого количества специалистов, которые будут помогаь гражданам в получении услуг, не заставляя их осваивать возможности цифровых суперсервисов.