Продвижение национальных брендов на внешних рынках
Выступая на пленарном заседании третьего ежегодного форума Агентства стратегических инициатив (АСИ) «Сильные идеи для нового времени», президент РФ Владимир Путин обратил внимание на активность российских предпринимателей, которые за пять месяцев 2023 года подали более 43 тыс. заявок на регистрацию товарных знаков. Это на 35% больше по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. Он также выразил уверенность, что страна спокойно и ритмично справится со всеми экономическими трудностями. «В России должна появиться целенаправленная политика по продвижению отечественных брендов», - сказал президент.Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, III международный форум «СОДРУЖЕСТВО МОДЫ», который проходил в Санкт-Петербург 19-20 ноября 2024 года, был направлен на вопросы перспективы развития, позиционирования и продвижения национальных брендов, усовершенствование инструментария решения актуальных проблем легкой промышленности на законодательном уровне и в жизни.
В этом году участие в масштабном культурно-экономическом проекте принимают более 1,5 тысячи человек.
На площадке форума состоялись пленарное заседание и круглые столы, участие в которых приняли представители органов власти различных уровней, эксперты, деятели науки и культуры профильных ассоциаций, производственного сектора, научного и предпринимательского сообществ из стран СНГ и других государств.
Выступая на форуме, в ходе круглого стола «Легальный софт для креативных индустрий: на чем «пилить» контент?», директор по клиентской работе Российского экспортного центра (Группа ВЭБ.РФ) Алексей Мудраков сказал, что компании-разработчики программного обеспечения (ПО) могут присоединиться к программе продвижения «Сделано в России», получив одноименный бесплатный добровольный сертификат. По его словам, российским разработчикам не стоит «замыкаться» на внутреннем рынке, а, напротив, следует четко определить, какие преимущества отечественные решения могут предложить иностранным заказчикам.
Представить свои программы смогут российские компании и общественные организации, чья социальная и благотворительная деятельность соответствует целям и задачам национальных проектов России.
По мнению эксперта кафедры «История, политология и государственная политика» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации Геннадия Мартынова, российские компании-разработчики программного обеспечения могут рассчитывать в позиционировании и продвижении национальных брендов на помощь АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ), который предоставляет широкий спектр финансовых и нефинансовых мер поддержки экспорта и сотрудничает с компаниями разного размера и профиля деятельности. РЭЦ помогает экспортерам найти своих потенциальных покупателей на внешних рынках через организацию участия в международных выставках и бизнес-миссиях, развитие экспорта по каналам электронной торговли.
Бурными темпами роста характеризуется и сегмент разработки программного обеспечения (ПО). По сопоставимым данным участников рэнкинга, их суммарные доходы здесь увеличились за год на 90% и составили 167,504 млрд рублей. Этот сегмент рэнкинга остаётся одним из самых ёмких по количеству участников (30 компаний-участниц предоставили данные о выручке в этом направлении).
По-прежнему для разработчиков остается активным спрос на мобильные приложения и интернет-решения, системы дистанционного банковского обслуживания, HR-функций, документооборота и учётных функций, электронной коммерции и торговли, управления производством, закупками, поставками и логистикой.
Для продвижение успешных российских решений на внешние рынки РЭЦ предлагает свои сервисы, в том числе инструменты поиска иностранных покупателей, консультации по вопросам охраны интеллектуальных прав, а также программу «Сделано в России». Она позволяет бизнесу получить дополнительную поддержку в продвижении за рубежом: принимать участие в уникальных маркетинговых мероприятиях или продвигаться через СМИ или социальные сети на зарубежных рынках.