Перспективные направления в образовании
Модернизационные процессы, которые разворачиваются в экономике и общественной жизни, непрерывно ставят задачи обновления и развития перед российским образованием всех уровней. Эти задачи будет решать обновлённый национальный проект «Образование», а также новые нацпроекты «Молодёжь» и «Кадры».Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, большое внимание уделяется трансформации среднего общего образования. В 2024 году Россия вошла в пятёрку ведущих стран по результатам международных олимпиад школьников. В перспективе – создание по поручению Президента передовых общеобразовательных организаций в каждом федеральном округе, поддержка естественно-научного образования и творческих дисциплин в школах. Все регионы страны охвачены профориентационной работой на основе цифровой платформы «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка».
Как подчёркивает эксперт кафедры истории, политологии и государственной политики Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Светлана Букалова, система общего образования не только выполняет функции воспитания – т.е. социализации личности, которые она реализует совместно с семьёй и социальной средой, но и закладывает основы для профессиональной подготовки экономически активного субъекта, участника производственных отношений. В этом смысле принципиальную важность имеет сопряжение общего и профессионального образования. В частности, в сегменте высшего образования значимые изменения отнесены на 2026 год.